"Преимущество в скорости и качестве устанавливаемых контактов оказывается за теми детьми, которые максимально самоустраняются как личности, но присутствуют как физические объекты и настаивают на благожелательной коммуникации: к ним, в конце концов, привыкают и считают их своими"(Протасова Е. Ю., Родина Н. М. «Многоязычие в детском возрасте», С.171
(
Read more... )
Опять же, я больше про взрослых знаю, чем про детей. В самых разных странах я наблюдала 2 реакции на себя, когда я не знаю язык страны и местные не знают русский и английский: одни люди моментально отдаляются, у них даже взгляд меняется, они меня не видят и не видят возможность понять или объясниться, это выглядит как неприязнь, хоть может ей и не быть; другие продолжают пытаться понять и объясниться жестами, у них и взгляд другой и они всегда выглядят доброжелательными. Вот эта закрытость и открытость во взгляде мне очень ясно видна. Я думаю, что это очень много про любопытство: приятен или неприятен контакт, любопытство бывает сильнее. А может, это про убеждения и личную философию. Может, жизненный опыт, когда удавалось договориться без слов. Не знаю. Но верю, что эта открытость - огромный бонус в любом обучении.
Может, ребенок не так, чтобы настаивает на контакте, но он может его искать и поддерживать только доброжелательное общение. И в конце-концов кто-то его примет в игру, независимо от способности говорить. У меня Улитка такая всегда была. Она завела лучшую подругу, когда ещё не могла говорить ни на одном языке.
Reply
Leave a comment