Тот факт, что Дамаскин считает прохождение сквозь двери естественным свойством Христа (а Христос человек) означает лишь то, что такая способность всегда есть у всякого человека - стоит лишь благоволить Богу, чтобы она проявилась. То есть, наша неспособность проходить сквозь стены не является естественным нашим свойством, а лишь следствием известных обстоятельств (греха). Человек не перестает быть человеком, если он проходит сквозь стены. В противном случае получится, будто Христос уже не человек
( ... )
Наличие в природе человека двух природ - бессмертной души и смертного тела - означает, что ни тленность, ни нетленность не являются непременным/обязательным/природным свойством человека
( ... )
/Потому тленность добровольная (№ 3 в твоей классификации) может быть у святых так же, как у Христа. Это полностью относится к Илье, Еноху и ко всем обоженным святым (№ 4)./
Вот с этим не соглашусь. Это противоречит юридизму,Паламе. Добровольность Христа единственная и уникальная.
Re: Начнем с красной строки.ioann22June 6 2011, 12:39:29 UTC
Но ведь они по факту отделяются. Иначе если так понимать мысль Дамаскина,как ты это понимаешь,то это будет отрицание вообще факта смерти,отделимости души и тела. У Дамаскина говорится это в смысле тождества ипостаси до смерти и в воскресении. То есть ипостась Петра и когда воскреснет будет ипостасью того же самого Петра,который когда-то умер. Ведь его природы в определённый момент ипостасно соединились между собой. Потому они и будут навсегда неотделимыми как ипостась Петра. Они только вместе образуют ипостась Петра. По отдельности - это не Пётр,не ипостась Петра.
Природа и ипостасьpalamanJune 6 2011, 12:52:37 UTC
-- если так понимать мысль Дамаскина,как ты это понимаешь,то это будет отрицание вообще факта смерти,отделимости души и тела.
Вовсе нет. Природа данной ипостаси разрушается, распадается. Но ипостась остается ипостасью образовавшихся частей.
-- У Дамаскина говорится это в смысле тождества ипостаси до смерти и в воскресении. Вовсе нет. У него говорится яснее ясного. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они НАВСЕГДА остаются неотделимыми друг от друга. Никакой отсылки к воскресению тут нет.
Просто мертвое тело Петра - это тело именно Петра, а не просто какое-то там мертвое тело. Вот и все. Это отражено и в чине погребения, когда к телу усопшего священник обращается как к самому успопшему. Когда погребают Петра - это именно Петра погребают, а не какую-то новую ипостась...
Вобще было бы странно, если бы кошка и по смерти сохраняла свою ипостась (если заморозить ее тело), а человек не сохранял.
И еще - как все-так быть со святыми? У тебя выходит, что их ипостасей НЕТУ больше.
Comments 299
Reply
Reply
Reply
Вот с этим не соглашусь. Это противоречит юридизму,Паламе. Добровольность Христа единственная и уникальная.
Reply
Reply
Итак, вот слова Дамаскина, которые тебе трудно перетолковать по-новому.
"Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга."
Яснее не скажешь, и никак это не перетолкуешь.
Reply
Reply
Вовсе нет. Природа данной ипостаси разрушается, распадается. Но ипостась остается ипостасью образовавшихся частей.
-- У Дамаскина говорится это в смысле тождества ипостаси до смерти и в воскресении.
Вовсе нет. У него говорится яснее ясного.
Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они НАВСЕГДА остаются неотделимыми друг от друга. Никакой отсылки к воскресению тут нет.
Просто мертвое тело Петра - это тело именно Петра, а не просто какое-то там мертвое тело. Вот и все.
Это отражено и в чине погребения, когда к телу усопшего священник обращается как к самому успопшему.
Когда погребают Петра - это именно Петра погребают, а не какую-то новую ипостась...
Вобще было бы странно, если бы кошка и по смерти сохраняла свою ипостась (если заморозить ее тело), а человек не сохранял.
И еще - как все-так быть со святыми?
У тебя выходит, что их ипостасей НЕТУ больше.
Reply
Reply
Leave a comment