Две проблемы:
1. что именно тот или иной момент символизирует на литургии и
2. состояние евхаристического тела,начиная с преложения даров в тело,кончая вкушением этого тела.
Насчёт первого. У В.М.Лурье, насколько я помню, сам момент преложения даров символизирует заклание Христа, а причащение дарам символизирует воскресение Христа. Но у св.Николая Кавасилы преложение даров символизирует и смерть,и воскресение,и вознесение. А то,что было до преложения, символизирует то,что было до смерти Спасителя. То,что следует после преложения даров символизирует Пятидесятницу. И если причащение дарам всегда идёт после преложения даров,то значит момент причащения символизирует Пятидесятницу,то есть сошествие Духа от Отца через Христа на христиан. Значит В.М.Лурье в этом пункте ошибается. И я раньше ошибался.
"Изъяснение Божественной литургии",1:
"Так, например, освящение даров или самая жертва возвещает Его смерть, воскресение и вознесение, потому что эти честные дары претворяются в самое тело Господне - то самое, которое все это приняло на себя, которое было распято, воскресло и вознеслось на небо. А что предшествует этой жертве, изображает то, что было до смерти (Спасителя), - Его пришествие, Его явление, Его окончательное вступление (в дело служения спасению рода человеческого). А что следует после жертвоприношения - обетование Отца, о котором Сам Он сказал, сошествие на апостолов Святого Духа"
"Изъяснение Божественной литургии",16:
"Ибо жертва возвещает смерть, воскресение и вознесение Господа, так как честные дары прелагаются в самое воскресшее и вознесшееся на небо тело Его; предшествующее жертве указывает на события пред смертию: на пришествие, явление и вступление Спасителя в открытое служение спасению рода человеческого; а последующее за жертвою напоминает об обетовании Отца, как Сам Он называл, т.е. о сошествии Духа на апостолов"
Что касается второго пункта,то у меня следующее рассуждение:
если причащение символизирует Пятидесятницу,то значит само евхаристическое тело должно быть таким,каким оно было в Пятидесятницу (воскресшим,вознёсшимся и сидящим одесную Отца).
"Ибо принимаем от сей Трапезы уже не смерть, и гроб, и общение жизни лучшей, но Самого Воскресшего" ("Семь слов",4).
А если считать,что дары прелагаются в тело умершего Христа,то возникает вопрос: в какой момент это умершее тело воскресает и почему этот важнейший момент нигде,никогда и никем не упоминается? Получаются повторные многократные умирания Христа в моменты преложения даров,а потом такие же повторные и многократные воскресения Христа в причастниках,причём в разное время. А если считать,что евхаристическое тело воскреснет в причастниках только во всеобщее воскресение людей,тогда получится разнобой: индивидуальное тело Христа воскресло ещё давно,а евхаристическое тело почему-то сейчас пребывает ещё мёртвым. Во всех этих вариантах будет растождествление индивидуального тела Христова с евхаристическим телом.