Любимый с детства "Медведь". Ещё помню старую (я сейчас посмотрела - 1962 года) экранизацию "Дуэли", как там Надежда Фёдоровна - её Шагалова играла - глотала, и этот звук раздражал Лаевского-Стриженова. Очень часто раньше показывали "Попрыгунью", но выяснилось, когда я стала взрослой, что рассказ Чехова совсем не про то, что фильм.
Слу-ушайте... А мне казалось, что в "попрыгунье" показано вот ровно то, что написано у Чехова. Но я сто лет не пересматривала этот фильм - может быть, это просто остатки детского восприятия? А в чём они, по-вашему, в корне отличаются?
Может, я, конечно, и загнула, что совсем уж не про то, но просто когда стала читать, пристальнее читала про Дымова. Про то, как он любит, как не умеет выяснять отношения, как говорит сам - только бы Ольга Ивановна молчала, а значит, не врала. В фильме всё для меня заслоняла Целиковская, которую я очень любила)
А вот, кстати, да. Бондарчуку там объективно негде развернуться, хотя в этой роли он очень хорош. Но Дымов весь - внутри себя, это очень трудно сыграть "наружу"
Из меня зритель никакой, смотрел вообще мало, а экранизации я сугубо недолюбливаю, потому что всегда включается "всё не так!" и "книжка лучше!"; стал, однако, вспоминать - да, всё-таки, пожалуй, "Плохой хороший человек" и "Шведская спичка", при всей их разнице.
У меня тоже "Неоконченная пьеса". Вот здесь писала, правда, ни сколько о фильме, сколько об арии Доницетти "Una furtiva lagrima", которая как лейтмотив ко всему фильму. Потом еще "Дуэль" и да «Эти разные лица», которые бенефис Ильинского.
Кроме того, что здесь прекрасно описали (неоконченная пьеса, по мне, недостижимая высота, невозможная), вспомнился фильм, который не является экранизацией Чехова. "Успех".
Как по мне, это лучшие роли у Даля и Высоцкого, одна из лучших - у Папанова.
"Дуэль" - любимая из чеховских повестей, и экранизация получилась очень чеховская. Выдержано ощущение этой вот сложности жизни и какой-то её... необоримости, что-ли.
Comments 71
Ещё помню старую (я сейчас посмотрела - 1962 года) экранизацию "Дуэли", как там Надежда Фёдоровна - её Шагалова играла - глотала, и этот звук раздражал Лаевского-Стриженова.
Очень часто раньше показывали "Попрыгунью", но выяснилось, когда я стала взрослой, что рассказ Чехова совсем не про то, что фильм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Видимо, тут не только вкусовщина, но и какие-то объективные закономерности :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Как по мне, это лучшие роли у Даля и Высоцкого, одна из лучших - у Папанова.
"Дуэль" - любимая из чеховских повестей, и экранизация получилась очень чеховская. Выдержано ощущение этой вот сложности жизни и какой-то её... необоримости, что-ли.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment