Самообразование во все века было возможно: читай книжки, сам ищи информацию, сам проверяй свои знания. Но этим путём шли считанные единицы. Подавляющее большинство получает знания при помощи преподавателей, в интерактивном режиме. Это означает, что затраты на обучение чуть менее чем пропорциональны количеству учеников. И так было всегда - со времён
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Собстенно, конфигурение апача - вполне инженерная деятельность (в сложных случаях).
Хирурга - было бы можно, если бы мы были готовы на то, что в результате его ошибок десяток-другой пациентов помрут или останутся инвалидами.
Дизайнера... А вы где-нибудь видели по-другому обученного дизайнера? По-моему они все такие, без объективного критерия правильности (который вообще-то вполне существует в той области, на заняитя которой они претендуют).
А вот проблему юристов я бы решал на уровне надсистемы. В смысле менял законодательство так, чтобы специально обученные профессионалы в этой области были не нужны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорю как человек, до журфака получивший среднее медицинское.
Reply
Reply
Reply
:-)
Reply
• то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.
При этом каждое новое поколение техники и технологий создаются на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине для того, чтобы быть успешным в профессии (со всеми сопутствующими профессиональному успеху социальными обстоятельствами), - человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки. В отличие от современности, в прошлые времена (ещё в XIX веке) в большинстве отраслей деятельности единожды освоенных знаний и навыков хватало на то, чтобы кормиться на их основе всю жизнь.
Соответственно этой особенности жизни общества в прошлом школа была ориентирована на то, чтобы однократно «загрузить» в психику человека те или иные определённые знания и алгоритмику осуществления тех или иных ( ... )
Reply
я конечно инженер хреновый, но за последние 15 лет ничего _особо_ нового по сравнению с тем чему меня учили в институте не видел.
да, конечно, был например пущен в быт ГМЭ ( он мне наиболее симпатичен и многие другие: http://old.computerra.ru/storage/258431/)
но идеологически принципиальных изменений в инженерии нет. уметь считать и знать физику всё так же надо.
Reply
Чтоб компенсировать это, в учебную программу вводят курсы, преподающие методику обучения. У нас, например, был курс "Библиография". Сейчас учат пользоваться Гуглом.
Reply
Reply
Leave a comment