Автодидакты наступают

Nov 16, 2013 22:17

Самообразование во все века было возможно: читай книжки, сам ищи информацию, сам проверяй свои знания. Но этим путём шли считанные единицы. Подавляющее большинство получает знания при помощи преподавателей, в интерактивном режиме. Это означает, что затраты на обучение чуть менее чем пропорциональны количеству учеников. И так было всегда - со времён ( Read more... )

футурология, обучение, авторское право

Leave a comment

Comments 28

tuserus November 16 2013, 16:31:19 UTC
Это очень распространенное заблуждение. Грубо говоря, образование можно получить по википедии. Ну, хорошо, не по ней, а по ПРАВИЛЬНОМУ УЧЕБНИКУ, который будет скачен в сети. По такому методу можно научить только очень простым навыкам, типа конфигурировать апач или торговать на бирже. Да и то, потому что учащийся имеет объективный критерий правильности того, что он делает. И не факт, что хорошо получается ( ... )

Reply

tuserus November 16 2013, 16:34:08 UTC
Это опуская вопрос о том, что на практике чтение заменяется копированием очень часто при таком подходе.

Reply

vitus_wagner November 16 2013, 16:53:07 UTC
Инженера - можно. Потому что у инженера есть критерий правильности - работает та хреновина, которую он сделал или не работает.

Собстенно, конфигурение апача - вполне инженерная деятельность (в сложных случаях).

Хирурга - было бы можно, если бы мы были готовы на то, что в результате его ошибок десяток-другой пациентов помрут или останутся инвалидами.

Дизайнера... А вы где-нибудь видели по-другому обученного дизайнера? По-моему они все такие, без объективного критерия правильности (который вообще-то вполне существует в той области, на заняитя которой они претендуют).

А вот проблему юристов я бы решал на уровне надсистемы. В смысле менял законодательство так, чтобы специально обученные профессионалы в этой области были не нужны.

Reply

tuserus November 16 2013, 17:12:33 UTC
"Инженера - можно. Потому что у инженера есть критерий правильности - работает та хреновина, которую он сделал или не работает ( ... )

Reply


hoholusa November 17 2013, 04:32:30 UTC
Да, всё будет так же херово, как с кал-центровым суппортом: пять минут долбать кнопку зеро, чтоб добраться до живого придурка, пять минут объяснять ему суть проблемы, послать грёбаного индуса нах и потребовать супервайзера, полчаса объяснять ему суть проблемы, пока наконец-то супервайзер что-то сделает.

Reply

vitus_wagner November 17 2013, 06:32:36 UTC
Разница есть. Единственный живой человек способный что-то сделать, в образовательном процессе это - учащийся. И чем раньше до него это дойдет и он перестанет терзать кнопку и начнет правильно задавать вопросе. А ответить на вопрос, содержащий более половины ответа и гугль может.

Reply


shousha November 17 2013, 13:16:46 UTC
Ни одной профессии, требующей немедленного реагирования и (назову это так) антикризисного мышления, дистанционно не научишь.
Говорю как человек, до журфака получивший среднее медицинское.

Reply

infowatch November 18 2013, 01:36:07 UTC
До XIX века все поголовно были уверены, что невозможно обучить чему-либо, не применяя розги.

Reply

redelf November 18 2013, 06:14:51 UTC
До XVIII века все поголовно были уверены, что 80% людей невозможно обучить чему-либо, кроме как говорить, ставить крестик и пахать

Reply

стеб прямо напрашивается. kuzia_aka_zmey November 18 2013, 08:09:34 UTC
Креститься, а не ставить крестик. Это разное.
:-)

Reply


jan_y November 17 2013, 14:35:51 UTC
• если в далёком прошлом (на заре цивилизации) через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений,
• то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаются на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине для того, чтобы быть успешным в профессии (со всеми сопутствующими профессиональному успеху социальными обстоятельствами), - человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки. В отличие от современности, в прошлые времена (ещё в XIX веке) в большинстве отраслей деятельности единожды освоенных знаний и навыков хватало на то, чтобы кормиться на их основе всю жизнь.

Соответственно этой особенности жизни общества в прошлом школа была ориентирована на то, чтобы однократно «загрузить» в психику человека те или иные определённые знания и алгоритмику осуществления тех или иных ( ... )

Reply

reeders November 17 2013, 14:55:53 UTC
вы описали какое то прекрасное будущее. :)
я конечно инженер хреновый, но за последние 15 лет ничего _особо_ нового по сравнению с тем чему меня учили в институте не видел.
да, конечно, был например пущен в быт ГМЭ ( он мне наиболее симпатичен и многие другие: http://old.computerra.ru/storage/258431/)
но идеологически принципиальных изменений в инженерии нет. уметь считать и знать физику всё так же надо.

Reply

infowatch November 18 2013, 01:43:27 UTC
Ну, чтобы не перегибать, скажем так. Процент школьных знаний, которые устаревают на протяжении карьеры, несколько возрос - примерно от 0,1% до 10%.

Чтоб компенсировать это, в учебную программу вводят курсы, преподающие методику обучения. У нас, например, был курс "Библиография". Сейчас учат пользоваться Гуглом.

Reply

karpion November 23 2013, 20:55:48 UTC
Некоторые школьные знания не устаревают только потому, что вообще не нужны для работы. И таких ненужных знаний - 90%.

Reply


Leave a comment

Up