За одним пультом. (10)

Feb 14, 2015 21:16

1. http://imb-irj.livejournal.com/201122.html
2. http://imb-irj.livejournal.com/201710.html
3. http://imb-irj.livejournal.com/202148.html
4. http://imb-irj.livejournal.com/202445.html
5. http://imb-irj.livejournal.com/202663.html
6. http://imb-irj.livejournal.com/203014.html
7. http://imb-irj.livejournal.com/203619.html
8. http://imb-irj.livejournal.com/204124.html
9. http://imb-irj.livejournal.com/204318.html

Незадолго до этого Коно перевезли из больницы домой к родителям, он ещё находился в коме. Анни приезжала к нему часто, несмотря на недовольство его родителей. Не любили её. Бывает.

И вот мы сидим в Кремсе на площади и договариваемся устроить для Коно концерт. Музыка - искусство проходящее на подсознательный уровень, и я неоднократно испытывала это на себе.
И играя, и слушая. Это ощущение полёта, и абсолютной свободы потока мыслей. И температуру музыкой можно сбивать, и депрессии лечить.
И коровы под вальсы Штрауса молока больше дают.
И Коно любит музыку, а возможности сходить на концерт у него нет.
Он всё ещё в коме, в доме своих родителей. Но я могу приехать с музыкой к нему.

В день концерта я невероятно трусила, мне казалось, что я увижу Коно и расплачусь от страха, как ребёнок. Никто из моих друзей ещё не находился в коме. Я ходила по городу и тряслась.

Всё оказалось гораздо легче, чем я ожидала.
Анни даже привезла с собой пюпитр, чтобы мне было, на что ставить ноты.
И я, уже в привычном качестве выступающей артистки, рассказала немного о произведениях, несколько околомузыкальных баек, немного истории музыки.
Публика была благодарная: родители и сестра Коно, его племянница, Анни и сам он, посаженный в кресло, руки опираются на подлокотники.
Только не двигается, молчит и глаза смотрят вбок.
Анни сидит рядом, снимает всё на камеру. И гладит его по руке.

Напоследок я им играла "Венецианский карнавал" Паганини в обработке Кугеля. Главная тема там - итальянская народная песня, что-то про "мамма миа кара", и ещё есть на эту же мелодию другие слова про шляпу с тремя углами (по-немецки). Я рассказала немного о Паганини, гениальном скрипаче, усовершенствовашем искусство игры на скрипке. А также гении саморекламы. Так убедительно придумал оправдание своей некрасивой, но знойной итальянской внешности. Придумал договор с дьяволом. Дамы упали в обморок, а церковь тоже поверила, и не хотела его хоронить. Так говорят легенды и советский фильм "Визит к Минотавру". Но на самом деле проблема с захоронением возникла из-за того, что он не исповедовался перед смертью. Устно исповедоваться он не мог, так как из-за болезни навсегда потерял голос. Почему не исповедовался письменно? История умалчивает.
Именно он заказал Берлиозу поэму для альта с оркестром "Гарольд в Италии". Играть "Гарольда" Паганини, правда не захотел - счёл партию альта невыигрышной.

Рассказав об авторе, я сыграла тему - итальянскую песенку, и вдруг маленькая племянница радостно закричала:
"я знаю эту песню, она про собаку, которая украла у повара яйцо, пробравшись на кухню!".
И все, кроме Коно, засмеялись от неожиданности.

И я начала играть " Карнавал", со всеми звуковыми эффектами, чтобы каждая вариация изображала карнавальную маску.

После концерта мы собрались уезжать. Анни поговорила с Коно, я тоже присела рядом и сказала несколько фраз обращенных к нему лично. Он смотрел куда-то вбок и молчал.
Всю дорогу в машине мне хотелось плакать, но я сдерживалась.

За пультом, Австрия, Анни

Previous post Next post
Up