Замерший плод. Заметка о советской школе.

Mar 24, 2012 21:49

Оригинал взят у morozovsb в Замерший плод. Заметка о советской школе.

Была ли советская школа действительно лучшей?

Порою мне кажется, что нет, и я, боюсь этой растущей во мне изо дня в день уверенности. Нет, у меня нет особых претензий к обучению: учили хорошо, правильно, и, в большинстве случаев, как надо, требовали, спрашивали, двоек и колов за леность не ( Read more... )

гибель СССР, образование, дискуссия

Leave a comment

Comments 146

idealist_t March 24 2012, 17:58:02 UTC
Интересное мнение и, полагаю, справедливое.

Reply


lcp_ma_a March 24 2012, 18:11:37 UTC
Как Вы меня огорчили и расстроили! Так все и есть! Люблю я свое детство и юность в школе И был в нашем классе классный руководитель Мельников (Федор Иванович Щербаков). В этом нашему классу повезло. И еще повезло потому, что школу я закончила в 1961 году. Там еще была жизнь. Да, потом начала таять романтика, а за ней и живой пафос. Ближе к семидесятым годам начало расползаться какое-то предательство и разврат. Чувствовался какой-то тупик.
В девяностые годы я читала Великую дидактику Яна Амоса Каменского и наткнулась на постановку цели воспитания: "Цель жизни человека лежит за ее пределами". Как гром среди ясного неба! Но это уже другая тема.

Reply


al_lex_ey March 24 2012, 18:13:33 UTC
Вы начали немного не с того. Прежде всего надо бы определиться с терминами. Что значит "лучшая в мире система образования"? Если цель образования - получение максимально широкой эрудиции и фундаментальных знаний и навыков по базовым наукам - то советская школа свою задачу выполнила на 5 баллов. Не скажу на пять с плюсом, ибо все же кое-чего недоговаривали (из лучших побуждений, конечно), кое-чего просто не знали. Физико-математическая подготовка была просто нереальной по крутизне, наш простой десятиклассник вполне забил бы студента американского университета среднего пошиба ( ... )

Reply

proseka199 March 24 2012, 20:29:25 UTC
>Если бы нам описали настоящую картину присоединения всех нерусских территорий, мы были бы лучше готовы и к Карабаху, и Закавказью, и Таджикистану ( ... )

Reply

951109 March 25 2012, 08:05:45 UTC
Очень трудно внести в программу формирование творческой личности. Мне кажется, с этим не справилась пока ни одна школа мира.

Reply

proseka199 March 25 2012, 12:12:55 UTC
Главное - НУЖНО ЛИ ЭТО?
Что с ними потом делать, с творческими? Куда девать? "А амбиций у них - ВО!"

Я так думаю, пока считают - вот тех, кто при сегодняшней системе пробивается, БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно...

Reply


ray_idaho March 24 2012, 18:28:28 UTC
формализм - следствие стабильности системы, но менять ее на хаос точно смысла не было

Reply

morozovsb March 25 2012, 01:02:24 UTC
Формализм - это превалирование формы над содержанием, то есть изживание содержания, когда форма есть, а смысл потерян.

Reply

ray_idaho March 25 2012, 06:44:00 UTC
бюрократия всегда стремиться к форме, содержание может идти только извне бюрократии

Reply

morozovsb March 25 2012, 07:34:18 UTC
Вы вбрасываете новые сущности и все дальше уходите от исходного пункта. Бюрократия - это такое же единство формы и содержания. и задача была в том числе и в том, чтобы бюрократия была в том числе советской.

Reply


yurayu March 24 2012, 18:31:17 UTC
Все познается в сравнении. Сравним советскую школу с современной - и мы поймем что мы потеряли

Reply

morozovsb March 25 2012, 01:03:11 UTC
С плохим не следует сравнивать, следует сравнивать с идеалом, и всегда стремится к последнему.

Reply

yurayu March 25 2012, 06:10:29 UTC
Это перестроечная идеоология. "У нас в стране все плохо, потому что наша страна - не идеал". Мы уже убедились к чему это ведет - к развалу страны.

Reply

morozovsb March 25 2012, 06:36:32 UTC
Это не перестроечная, а классическая установка. Если Вы отказываетесь от нее, тогда Вам и сейчас должно быть хорошо, все ж таки еще не Зимбабве.)

Reply


Leave a comment

Up