Оригинал взят у
morozovsb в
Замерший плод. Заметка о советской школе. Была ли советская школа действительно лучшей?
Порою мне кажется, что нет, и я, боюсь этой растущей во мне изо дня в день уверенности. Нет, у меня нет особых претензий к обучению: учили хорошо, правильно, и, в большинстве случаев, как надо, требовали, спрашивали, двоек и колов за леность не
(
Read more... )
Хуже дело было с гуманитарными науками, особенно с историей и отчасти литературой. В истории многие вещи умалчивали, многие скороговоркой проскакивали. Прежде всего все, что касалось национальных вопросов. Меня, отличника, в послеперестроечные годы неприятно удивила информация по нашим "братским народам" - от прибалтов до казахов. Если бы нам описали настоящую картину присоединения всех нерусских территорий, мы были бы лучше готовы и к Карабаху, и Закавказью, и Таджикистану. Боюсь, что наше образование сыграло злую шутку и с Горбачевым - он тоже хорошо усвоил сказки о "братстве народов" и не мог даже предположить, какого джинна выпускает из бутылки.
Далее. Очень неважно дело обстояло с эстетическим образованием. Кстати, это как раз конек нынешней европейской модели. Мы в школе мало слушали классику, не было курсов дизайна, хореографии, живописи в нормальном объеме - того, что делает человека не бездушным СПЕЦИАЛИСТОМ, а творческой личностью, понимающей ПРЕКРАСНОЕ. Такая задача партией не ставилась - стране нужны были инженеры, физики, электронщики, химики. Вся гуманитарная чепуха была отодвинута до лучших времен. Оказалось - не такая уж чепуха.
Reply
А Вы уверены в том, что ТЕПЕРЬ знаете настоящую? Она ж отнюдь не едина. С той же Грузией хотя бы: одни считают - так, другие - этак. В России принято считать, что грузины на коленях приползали, "примите, мол, нас", и неоднократно, а в Грузии - что хотели вовсе не этого, а коварные империалисты обвели несчастных грузин вокруг пальца. И т. п.
И кто прав? Точно знаете?
"По настоящему" - это, очевидно, как в 1920-е гг. говорили: "Россия - тюрьма народов". Но ведь тогда и смысла в существовании СССР особенного не было бы. Как-то Вы много от СССР хотите - не находите?
"Мы бы лучше были бы готовы и к Карабаху, и в Закавказью.."
А как КОНКРЕТНО лучше были бы готовы? Уже ТОГДА писали бы в письмах, и в газетах, что азеры и таджики - "чурки" и "обезьяны бесхвостые", как это пишется теперь?
>Далее. Очень неважно дело обстояло с эстетическим образованием. Кстати, это как раз конек нынешней европейской модели. Мы в школе мало слушали классику, не было курсов дизайна, хореографии, живописи в нормальном объеме - того, что делает человека не бездушным СПЕЦИАЛИСТОМ, а творческой личностью, понимающей ПРЕКРАСНОЕ. Такая задача партией не ставилась - стране нужны были инженеры, физики, электронщики, химики. Вся гуманитарная чепуха была отодвинута до лучших времен. Оказалось - не такая уж чепуха.
Это тоже не очень убедительно.
И вот почему.
Как раз среди тех, кто это образование ПОЛУЧАЛ, количество антисоветчиков просто зашкаливало :-)
Reply
Reply
Что с ними потом делать, с творческими? Куда девать? "А амбиций у них - ВО!"
Я так думаю, пока считают - вот тех, кто при сегодняшней системе пробивается, БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно...
Reply
Reply
Чепуха несусветная.
Творчество - это Дело. Это РЕЗУЛЬТАТ. Например, творчеством занимались инженерно-строительные кадры сталинской эпохи - строили КРАСИВО и НА ВЕКА.
А картинки с голыми тётями рассматривать или лишние утончённые писульки читать - это не творчество, а ПОТРЕБЛЯДСТВО. Да-да, но не обыкновенное, а потреблядство с понтами
Европейская модель вот-вот загнётся.
Reply
Reply
Leave a comment