Замерший плод. Заметка о советской школе.

Mar 24, 2012 21:49

Оригинал взят у morozovsb в Замерший плод. Заметка о советской школе.

Была ли советская школа действительно лучшей?

Порою мне кажется, что нет, и я, боюсь этой растущей во мне изо дня в день уверенности. Нет, у меня нет особых претензий к обучению: учили хорошо, правильно, и, в большинстве случаев, как надо, требовали, спрашивали, двоек и колов за леность не ( Read more... )

гибель СССР, образование, дискуссия

Leave a comment

yurayu March 24 2012, 18:31:17 UTC
Все познается в сравнении. Сравним советскую школу с современной - и мы поймем что мы потеряли

Reply

morozovsb March 25 2012, 01:03:11 UTC
С плохим не следует сравнивать, следует сравнивать с идеалом, и всегда стремится к последнему.

Reply

yurayu March 25 2012, 06:10:29 UTC
Это перестроечная идеоология. "У нас в стране все плохо, потому что наша страна - не идеал". Мы уже убедились к чему это ведет - к развалу страны.

Reply

morozovsb March 25 2012, 06:36:32 UTC
Это не перестроечная, а классическая установка. Если Вы отказываетесь от нее, тогда Вам и сейчас должно быть хорошо, все ж таки еще не Зимбабве.)

Reply

yurayu March 25 2012, 06:53:57 UTC
Классическая? Это что же за классики такие??? И классики чего?

Reply

morozovsb March 25 2012, 07:36:20 UTC
Классики человеческой мысли. Платон, Гегель, Маркс, к примеру. Вообще вся классическая педагогика на этом стоит воспитывать по отношению к идеалу, к образцу, а не по отношению к Васе или Пете.

Reply

yurayu March 26 2012, 06:53:22 UTC
Призывает ли классическая педагогика разрушать существующее, поскольку оно не соответствует образцу?

Reply

951109 March 25 2012, 08:07:56 UTC
ОК, что берем за идеал?

Reply

morozovsb March 25 2012, 08:58:47 UTC
Для того чтоб ответить на этот вопрос мне страниц двадцать понадобиться как минимум. Речь идет не о содержании идеала, а о принципиальной позиции: меряем идеалом, а не предшествующим состоянием или состоянием сходного объекта.

Reply

951109 March 25 2012, 10:25:45 UTC
Я повторюсь: что в таком случае мы берем за идеал? То есть если вы предлагаете некую систему ценностей, будьте любезны хотя бы обозначить эталон. В общих чертах, не надо двадцати страниц: я заметил, что вы любите и даже умеете графоманствовать.

Reply

morozovsb March 25 2012, 11:05:42 UTC
Это глупый вопрос. Глупый, потому что Вы проскакиваете исходный, принципиальный момент, момент методологического характера. Если Вы его проскакиваете, какой смысл мне тратить на Вас время. Объяснение и изложение будет совершенно напрасным.

Reply

951109 March 25 2012, 11:34:40 UTC
Вот это, между прочим, традиционный прием троллинга: ах, ты этого не понимаешь, зачем тратить на тебя время! То вы сами обозначили наличие идеала, перед которым советская школа (под каковым термином вы сплошь и рядом понимаете то школу, как образовательное учреждение, то педагогику в целом, то их взаимодействие, что не есть одно и то же) просто ничто, то вдруг говорите о его (идеала) недостижимости. Какие тогда претинзии?

Reply


Leave a comment

Up