Прельщение или любовь ко Христу?

Dec 01, 2014 22:02

Изданная в 2006 году на русском языке книга "Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова" подверглась резкой критике со стороны профессора А.И. Осипова . Среди прочего проф. Осипов цитирует слова старца Порфирия, приведенные в указанной книге:
"два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

(The comment has been removed)

именно как исключения iereys December 2 2014, 18:35:35 UTC
Спасибо, с большинством высказанного вполне согласен.

Reply

o_k_kravtsov December 3 2014, 06:24:43 UTC
согласен. вот только относительно того, что "рассказать о таком опыте тоже невозможно: непонимание или неправильное понимание гарантировано" - от столь категоричного утверждения я бы отказался. всяко бывает. имеющий язык - расскажет, имеющий уши - услышит.

Reply


Прелесть или особый взгляд vasia_tapkin December 2 2014, 13:04:27 UTC
Андрюш, ну смешно, право же ( ... )

Reply

с терновника виноград iereys December 2 2014, 18:42:36 UTC
Верно, плоды это уже некий критерий. Однако плод не бывает явлен или сформирован в одночасье, сам по себе - без земли, солнца и полива. Нужно семя, нужна почва, нужен, наконец, садовник. Желательно, грамотный профессиональный. А то если он бездарный будет и начнёт выращивать помидоры как горох, а горох как помидоры, то или всё погибнет или будет репейник вместо смокв. То есть, в духовной практике тоже требуется труд по посадке, возделывании и выращиванию добродетелей. Аскетика здесь не цель, но средство. А уж какой будет результат, зависит в конечном счёте от Бога и от качества веры самого человека.

Reply

Re: с терновника виноград vasia_tapkin December 2 2014, 19:42:43 UTC
"Семя и садовник" (и более того - Лоза) есть, именно Сам Господь наш Иисус Христос. Только и исключительно. Уверяю тебя, Андрюш - "грамотней и профессиональней" Его - всё равно не найдёшь, сколько не ищи ( ... )

Reply

- РЕПЕЙНИКА - именно - РЕПЕЙНИК iereys December 2 2014, 19:56:13 UTC
Ну, типа, кто уже предопределён к спасению (пшеница), а кто к погибели (плевел, репейник) те изначально и предопределены? Это, батенька, уже какой-то кальвинизм выходит, как не крути, да ещё и в привязке к конкретной эпохе (модерна).

Reply


pschutt December 2 2014, 16:13:14 UTC
Есть у Алексея Ильича несимпатичный лекторский прием - надергать цитат из Писания и Предания, и махать этим букетом, завораживая, таким образом, свою благодарную публику. К сожалению, предлагаемые профессором цитаты оказываются частенько не в тему и не в точку, и без учета обстоятельств и времени появившегося в свет того или иного письменного сочинения. Но из этих на скорую руку настриженных лоскутков профессиональный эксперт нередко сшивает свое заключительное обвинение в прелести, в наваждении бесовском, а то и совсем, в ереси ( ... )

Reply

"не принадлежит ему" iereys December 2 2014, 18:37:24 UTC
Премного благодарен за столь аргументированную реплику. И впрямь, битва цитат впечатляет!

А относительно "не принадлежит ему", очень схожие мысли есть у Иосифа Исихаста.

Reply


paisij December 3 2014, 07:35:23 UTC
"Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3, 8).

Один получает благодать через кровь, другой по чистоте и Милости. Только первый, если получит благодать, сможет передать свой опыт борьбы многим другим, а второй останется "свят, но неискусен". Да и не один из путей не может гарантировать получения благодати.
А метод Осипова назвать один из путей стяжания благодати единственно истинным, а все другие - прелестью, на мой взгляд, глубоко ошибочный.

Reply


afanasii1 January 17 2015, 16:31:02 UTC
Как-то мы уж очень уверены в том, что узкий и тесный путь есть именно путь изнеможений в борьбе. И предпочитаем не вспоминать слова Христа: (Мф. 11:28-30) Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Reply

путь изнеможений iereys January 17 2015, 18:01:00 UTC
Здесь надо учитывать ещё и следующее: есть разница между спасением вообще и духовным подвигом, то есть - достижением дух.совершенства, видения, духовного же рассуждения. Спасение может достигаться и обычными добродетелями ("не осуждение - без труда спасение" и т.д.), духовное совершенство всё же требует более ожесточённой борьбы со страстями. Достаточно, к примеру, почитать письма того же Иосифа Исихаста, чтобы ощутить, насколько настоящая духовная брань является жестоким делом. Но всё это является делом свободного выбора самого человека.

Reply

достижением дух.совершенства afanasii1 January 17 2015, 18:28:52 UTC
Думаю это надуманная проблема. Если Бог создал человека, чтобы человек стал Богом, то спасение, которое есть возвращение к Отцу, и есть ничто иное как обретение совершенства. Иное дело, что кто-то это обрёл и при этой жизни, а все при иной.
На всё воля Божия. Уж точно не мы Ею (Духом Святым)управляем.

Reply

надуманная проблема iereys January 17 2015, 18:33:43 UTC
Это не проблема, это просто евангельская реальность: одно дело, к примеру, благоразумный разбойник, первым вошедший в рай, другое дело - первоверховный апостол, имеющий от Бога право сесть в пакибытие на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых. Разбойник, хоть и обрёл спасение, но судить 12 колен абсолютно не его меры дело.

Reply


Leave a comment

Up