Изданная в 2006 году на русском языке книга "Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова" подверглась резкой критике со стороны профессора А.И. Осипова . Среди прочего проф. Осипов цитирует слова старца Порфирия, приведенные в указанной книге:
"два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь
(
Read more... )
"Семя и садовник" (и более того - Лоза) есть, именно Сам Господь наш Иисус Христос. Только и исключительно. Уверяю тебя, Андрюш - "грамотней и профессиональней" Его - всё равно не найдёшь, сколько не ищи.
"Почва" же есть - жизнь по заповедям.
===== или всё погибнет или будет репейник вместо смокв
----- Господь говорит иное: - "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые".
То есть с - РЕПЕЙНИКА - именно - РЕПЕЙНИК и получится в итоге, сколько его не поливай и не окапывай. И ничего с этим - "поделать" просто принципиально не возможно, Андрей.
Кстати, это одна из самых глубоких и непреодолимых пропастей разделяющих Традицию и Модерн: -
"Отношения учитель-ученик, передача готовой традиции из рук в руки возможна только в мире, где есть традиция, - в мире, где нет живой традиции, не может быть и учителей. Здесь претензия на учительство, на высшее знание - лишь паясничество и арлекинада. Здесь есть взыскующие, но нет посвященных".
Reply
Reply
Андрюш, да пойми ж ты, наконец, простую и элементарную вещь - время не имеет собственной онтологии, то есть оно, точно также, как и всё прочее (в том числе и в дольнем мире) есть именно - Тварь.
Отсюда, в свою очередь, с неизбежностью, вытекает одна простая и незамысловатая аксиома - у Бога все спасшиеся - УЖЕ спасены и все погибшие - УЖЕ погибли.
Причём безо всяких там мудаковатых - "предопределений".
Reply
Reply
===== Остаётся только доказать, что лично ты принадлежишь к спасённым.
Протестантизм вкупе с исламом чистый и неразбавленный!
----- Именно!
И именно тут пути Православия и кальвинизма (точнее любой разновидности протестантизма разделяющей данную - "духовную диспозицию") - расходятся окончательно и бесповоротно.
Для святоотеческой аскезы теза: - "лично ты принадлежишь к спасённым" - нонсенс (если уж не прямой признак - прелести).
Reply
Leave a comment