БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 16й

Jun 19, 2013 09:12

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ДР КОНГО, УГАНДЕ И РУАНДЕ. Февраль 2013

День 16й. Между Европой и Азией.
КАМПАЛА - ЭНТЕББЕ - СТАМБУЛ - МОСКВА

Подъём в 2.10 мы еще не практиковали в этой поездке!
Нам ехать в аэропорт на рейс, который в 5.20.
Мы летим в Стамбул, где, надеемся, будет около 6 часов между бортами. Попробуем доехать до Софии, хотя это и представляется весьма авантюрным занятием. Ну после Конго это едва ли можно называть "авантюрой". Так... прогулка между Европой и Азией...
Стамбул находится одной своей половиной на Европейском континенте, а другой - на полуострове Малая Азия, относящемся к Азии. И эти две части одного города разделяет пролив Босфор.
Мне давненько доводилось бывать в Турции, но вот Стамбул оказался тогда за рамками моего внимания. Что ж, времена меняются, и сейчас из всей Турции Стамбул многим путешественникам наиболее интересен.

Годфри домчал нас за каких то 40 минут до Энтеббе. Мы сфотографировались с ним напоследок и я сказал ему: "About Congo... Everything that doesn't kill us, does make us even stronger" ;) Годфри искренне заулыбался, а это дорогого стоит:) У него сегодня настроение сродни дембелю :)

Все свои копья и стрелы сдал в багаж с пометкой "fragile". Дали место у аварийного выхода, так как попросил leg room побольше. Купил супруге духи в дьютике по карточке Тимура:) Надеюсь, угожу ;)

Самолет вылетел с задержкой в 40 минут - не хотелось бы потерять это время в Стамбуле. Вроде нагоняет пока.
Удалось поспать всего час, какое то не сонное у меня сегодня настроение. Очень хочется уже домой, к семье. Поймал себя на мысли, что сейчас бы не отказался переоформиться на первый рейс в Москву с короткой пересадкой, если была бы такая возможность. Ну ладно, в любом случае, уже очень скоро...

Самолет опоздал в Стамбул на 15 минут. Нам оставалось всего 5,5 часов. Паспортный контроль прошли совсем без задержки и уже через час были в самом сердце Стамбула - на площади Султан Ахмет, где справа от нас была одноименная голубая мечеть, а слева - Айя Софья - символы Стамбула. Софья, построенная еще в Византийский период как христианская святыня, позднее, при захвате турками Константинополя, была несколько перестроена и служила мечетью. Сегодня она представляет собой музей.
Внутрь мы не пошли за неимением свободного времени.

В Стамбул очень легко добираться из аэропорта. Вход на конечную станцию метро находится прямо на аэровокзале. Далее можно доехать несколько остановок до станции Зэйтынбурну и там пересесть на трамвай, входящий в одну систему с метро. Чистое время в пути до самого центра 45 минут. Затраты - 4 доллара.

На Азиатскую часть города нам переправиться не удалось. - У нас просто не хватало для этого времени. Зато, мы с Мишей побродили и заблудились пару раз в подворотнях и трущобах Стамбула сначала в поисках пролива Босфор, а потом разыскивая дорогу назад. К счастью, нам удалось найти и то, и другое.
Остальные провели остаток свободного времени в ресторане (говорят, всё очень вкусно), мы с Мишей довольствовались шаурмой. Она все равно намного вкуснее угандийской еды :)

За два часа нам мало чего удалось увидеть. Общее впечатление - к сожалению, очень много туристов. Стамбул разный, где то похожий на Иерусалим, где то на южные европейские города, где то ни на что не похожий.

Поскольку денег нет, в дьютифри не разгуляться. На заемные 100 долларов попытался купить всё самое важное :)

Самолет в Москву снова задержали на полчаса. Лучшая авиакомпания Европы еще ни разу из четырех не вылетела вовремя. Я привередничаю, потому что хочется домой. Ровно по расписанию, и не минутой позже. Пусть как хотят, так и нагоняют ;)

После короткого перекуса я благополучно уснул. Меня разбудила стюардесса, чтобы пристегнулся и привел спинку кресла в вертикальное положение. Наш самолет снижается - мы прилетаем точно по расписанию.
Я заканчиваю писать свои путевые заметки.

Наш самолет примеряется к посадочной полосе аэропорта Внуково. Кругом огни Москвы.
И дым отечества нам сладок и приятен...

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Конго:

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО И СТРАНЫ-СОСЕДИ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. АНОНС
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 1й. Отряд не заметил потери бойца.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 2й. Здравствуй, Африка!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 3й. Аааа-а, крокодилы, бегемоты!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 4й. В гостях у братьев наших меньших.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 5й. Per asper ad Congo
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 6й. Третья серия документального фильма "Пыль", или show must go on.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 7й. Гулливер в стране лилипутов.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 8й. Чемпионат Леса Итури или Halftime
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 9й. "Мы переживаем за наших туристов в Конго".
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 10й. Самый непыльный день, или Шторм лучше штурма.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 11й. Мы больше не переживаем за наших туристов в Конго, или Кинг-Конг жив.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 12й. День потерянного времени и потерянных впечатлений.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 13й. Бодрое утро, Уганда!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 14й. Акуна матата или 12 секунд леопарда.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 15й. Дорога по направлению к дому.
P.S. КИНГ-КОНГ ЖИВ. Наша статья в журнале DISCOVERY

Айя Софья, Стамбул, Уганда, автопутешествия, фотопутешествия, Кампала, Центральная Африка, дикие путешествия, самостоятельные путешествия, Энтеббе, Африка