БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 15й

Jun 18, 2013 09:05

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ДР КОНГО, УГАНДЕ И РУАНДЕ. Февраль 2013

День 15й. Дорога по направлению к дому.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК КУИН ЭЛИЗАБЕТ - МБАРАРА - КАМПАЛА

Ночь была свежей и без комаров. Только Миша почему то бродил с 4 утра, то на улицу, то в ванную, то шуршал пакетами... Оказалось, у него болел зуб. Зря он не выпил вчера найз.

Снова позавтракав омлетом с морковкой и жареным беконом, в начале девятого мы покинули наш отель.
Отель Simba, где мы провели две ночи, находится всего в 150 метрах(!) к северу от экватора.
Этот самый экватор за время нашей поездки мы пересекли уже 15 (!) раз, и еще один раз нам предстоит это сделать сегодня вечером по дороге в Кампалу.

Итак, общее заключение по угандийским паркам. Мы посетили два: Murchison Falls NP и Queen Elizabeth NP. До Lake Maburo мы не доехали, поскольку это время растеряли в Гоме. Хотя, после тех приключений, что у нас там были, сказать "растеряли" попросту неблагодарно.
В общем и целом животных здесь маловато, и в этом смысле Уганда уступает и Намибии, и Ботсване. Больше особенно сравнить не с чем. И при всем при этом нам удалось увидеть всю Большую Африканскую Пятёрку! Так нам даже в Южной Африке не подфартило. И еще, в той же Уганде, в лесу Budongo нам посчастливилось посетить шимпанзе, а в Конго, в NP Kahuzi Biega восточных равнинных горилл. Жаль, что всех доступных окапи в лесу Итури перестреляли. Будет повод туда вернуться.

В Мбарара заехали в банк, снять денег для вечерних финальных расчетов с Френсисом. У меня одной проблемой меньше - снимать не с чего :). Пошел наменял местных монет и купил скотч для упаковки багажа вечером. Тимур любезно одолжил мне денег.

Мы проезжаем НП Lake Mburo. Тот, на остановку в котором нам не хватило дня. 10% его территории недавно отдали скотоводам. Население Уганды растет - и это не может происходить без соразмерного вреда дикой природе. Хищники, среди которых здесь номинально те же лев и леопард, очень малочисленны здесь из-за отстрела их скотоводами. Кошки воруют по ночам их скот, рассматриваемый как значительно более легкую добычу, нежели антилопы и зебры.
Это единственный парк в Уганде, где есть зебры. Годфри говорит, что их можно увидеть с дороги "if we are lucky". Ну то, что мы LUCKY, мы это поняли еще вчера, выследив леопарда перед носом у нескольких машин с буржуазными туристами. Годфри, похоже, сам в шоке от того, что мы тут и Big-5 увидели, и к пигмеям продрались, и в Киву улетели...:)

Ну и по закону жанра зебры нарисовались слева, сначала вдалеке, а потом и близко к дороге у какой то мусорной свалки, где делили помойку с обычными домашними козлами. Тимур был рад увидеть и зебр тоже и задался вопросом, почему они такие ярко-полосатые, ведь это их, должно быть, демаскирует перед хищниками. Миша читал, что зебры- стадные животные и когда их много, наоборот, полоски тут и там сбивают с толку потенциального хищника, и он не может понять, как, кого и откуда правильнее атаковать.
А мне кто то недавно рассказывал другую версию, что якобы яркие белые и черные полоски почему то отпугивают муху це-це, которая для них тоже несет потенциальную опасность.
Как бы то ни было, это неспроста. Природа иногда очень причудлива, и разгадать все её загадки просто невозможно.

На обед остановились на экваторе километрах в 70 от Кампалы. Здесь тоже есть стелла в виде земной оси. Фотографироваться уже совсем не хотелось. Быстро закусили рапами с курицей (типа нашей шаурмы) и посвятили добрые полчаса шоппингу. Закупил сувениров - не знаю, вместится ли это в мою коробку. Буду сегодня пробовать.
Сувениры покупал у местной дамы с элаборативной прической - зовут Сковья. Я сказал ей, что в России есть имя Прасковья, на что она вскинула руки и с удивлением сказала, что это и есть ее полное имя, а Сковья это, мол, сокращенно ;) чего только не встретишь в Африке... Говорит, мол, забери меня в Россию :) Я отшутился, что мол там замерзнешь без пуховика, но имейл она у меня все же отжала :). Ладно, будет свой информатор в Уганде :))

Около 6 вечера мы вернулись в отель Pope Paul VI Memorial Hotel на юге Кампалы, тот самый, с которого мы начали наше путешествие.
Здесь нас снова, как и две недели назад, ожидал Френсис. Он тепло меня поприветствовал, приложив после рукопожатия мою руку себе ко лбу. Откровенно говоря, за время в Уганде я не понял, что это значит, но похоже он свидетельствовал свое уважение.
На его вопрос, как вам трип, я, широко улыбнувшись коротко ответил: "Survival" :)
Френсис заулыбался и сразу обозначил, что с его стороны не будет серьезных вопросов. Но вопросы были у нас ;)

Мы привычно сели за большой стол. Мы с Денисом, как всегда, сели поближе, чтобы вести переговоры :)
На его вопрос смущаясь, "ну как вам?", мы дали обратную связь. Мягко, сдержанно, но прямо и честно.
Сказали, что Даниэль не знал программу, и неэффективное решение вопроса в миграционке привело к потере целого дня. Сказали, что очень разочарованы тем, что безопасность в Конго не была обеспечена, поскольку оставленный в машине бумажник нам не вернули.
Посмеялись, что Годфри поехал с нами к Конго первый раз (во всяком случае, через Махаги), и дрожал как осиновый лист всю дорогу до Эпулу. Вспомнили, что гиды не отстаивали наших интересов, просто переводя незаконные требования разных конголезских шантажистов. Привели конкретные примеры и рассказали, как в Эфиопии до нас докопались укурки в Шашамане, и наш гид Йману едва не подрался тогда с ними за нас.
Возмутились, что иногда гиды нам еще и врали, как например в случае с безопасностью в Эпулу или с окапи.

Френсис все это время кивал и с пониманием поддерживал диалог. Ему просто нечем было крыть.
Он подтвердил, что поездка в Конго для Годфри была еще бОльшим экспириенсом, чем для нас :) Он действительно не ездил туда раньше через северный гейт, а ездил другой гид. Френсис признал все косяки и моменты, когда маршрут был построен изначально неверно (дорога Букаву-Гома вместо лодки, самолет Бунья-Гома ранним утром после предполагавшейся ночевки в лесу Итури, самолет Бунья-Гома вместо Бунья-Букаву, проход границы с Руандой в Гисени в тот же день после горилл в Букаву и пр.). Все эти вопросы я задавал нашему провайдеру еще в России...
В заключение он лишь сказал, ну вы мол твёрдые парни, если решили ехать, то до конца везде свою линию гнули. А кто сомневался то?:). У нас уже тут девиз сложился: "если хотим - то едем, если не хотим - то не платим" :))
Говорит, больше не повезу туристов в Конго. Ну его нафик. Мол, сложно это, да и затратно. Взятки на дорогах то здесь, то там. На что мы ему сказали, что ситуация там управляемая, предсказуемая, просто нужно владеть информацией, прежде чем туда везти туристов. А то взялись за гуж, а тащить то не дюж. Говорю, нам вон парни из ООН рассказывали, что любому мытарю на дороге надо давать 200 франков (6 рублей), чтоб рынок не ломать. Там даже недавно забастовка мотоциклистов и таксистов была, когда поборники начали требовать по 500. То есть, информация то открытая, и все эти расходы должны включаться в стоимость организации маршрута. Это часть организации маршрута, которая не должна быть головной болью туриста.
В итоге мы пошутили, что помогаем ему сделать бизнес лучше и, если надо, научим как путешествовать по Конго :)) он посмеялся и перевел тему ;)

Мы подняли финансовые вопросы. Деньги, что занимал Даниэль, и по 110 долларов за отмененных золотых обезьян, Френсис сразу пообещал вернуть (то есть вычесть из финального платежа). А вот другие переплаты он попытался обосновать. И если с отменой Лейк Мбуро все более или менее логично (мол мы в Конго больше потратили), то с авиабилетами Бунья-Гома (320 долларов вместо указанных 270 на билете) он явно соврал, что платил через Вестерн Юнион, поскольку это были e-tickets с интернет-отбивкой на них...

У нас не было желания спорить. Мы дали понять, что не лохи и заставили воспринимать эту разницу как наш ему подарок.
Попрощались нормально, хотя и видно было, что Френсис несколько расстроен. В анкете тоже написали все как есть. Сказав, что собираемся оставить Годфри чаевых, как мне показалось, удивили Френсиса. Ну тут мухи отдельно, котлеты отдельно. С нас не убудет, а Годфри все же старался исправиться и всю вторую его часть маршрута делал сдержаннее и с вниманием к нашим пожеланиям.
Френсис обещал написать.

Мы дали 60 долларов чаевых Годфри, разгрузились и поужинали на скорую руку, выпив за отличный, не смотря ни на что, трип.

Ночь была ранней и короткой.

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Конго:

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО И СТРАНЫ-СОСЕДИ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. АНОНС
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 1й. Отряд не заметил потери бойца.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 2й. Здравствуй, Африка!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 3й. Аааа-а, крокодилы, бегемоты!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 4й. В гостях у братьев наших меньших.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 5й. Per asper ad Congo
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 6й. Третья серия документального фильма "Пыль", или show must go on.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 7й. Гулливер в стране лилипутов.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 8й. Чемпионат Леса Итури или Halftime
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 9й. "Мы переживаем за наших туристов в Конго".
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 10й. Самый непыльный день, или Шторм лучше штурма.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 11й. Мы больше не переживаем за наших туристов в Конго, или Кинг-Конг жив.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 12й. День потерянного времени и потерянных впечатлений.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 13й. Бодрое утро, Уганда!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 14й. Акуна матата или 12 секунд леопарда.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 16й. Между Европой и Азией.

Мбарара, Куин Элизабет, Уганда, автопутешествия, фотопутешествия, Кампала, Центральная Африка, сафари, дикие путешествия, самостоятельные путешествия, национальный парк, Африка