БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 10й

Jun 09, 2013 11:03

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ДР КОНГО, УГАНДЕ И РУАНДЕ. Февраль 2013

День 10й. Самый непыльный день, или Шторм лучше штурма.
ГОМА - БУКАВУ

Самая длинная ночь нашего путешествия пала на Гому, где изначально мы вообще оставаться не хотели. Из соображений безопасности, прежде всего. Однако, поняв и увидев, после всех вчерашних приключений, мы проспали аж 10 часов.
Мне приснился сон, где Денис сказал, мол, парни, а Леопардовый Полковник то, оказывается, никакой нафик не полковник, а всего лишь старший сержант :))

Завтрак в 9.30. Когда такое было последний раз ;) Тут тебе и соки, и три сорта сыровяленой колбасы(!), маракуйя, тритомат, какой то африканский фрукт страсти (папуасский был вкуснее)...

Приехал Даниэль с нашими паспортами. Всё супер - старые Московские визы ДРК были аннулированы, а рядом стояли новые, выданные в Гоме. Как минимум забавно, что российскому гражданину виза ДРК выдана в Гоме.

Мы подумали, почему Директор повел себя с нами именно так, в высшей степени клиентоориентированно? Причин, видимо, несколько, но главная очевидно одна. Во-первых, его люди откровенно разводили нас на деньги, и мы засветили их перед российским консульством. Отпустив нас нахаляву, они тем самым признали несостоятельность своих претензий. Поэтому, кто то мудрый и высокий велел доигрывать до конца, сохраняя репутацию ведомства... Конечно Директор, кто же еще.
С другой стороны, каждый турист в Гоме на счету и им важно сохранить лицо страны, показать что и в Конго все может быть по справедливости. Поэтому то Директор поддержал своих охломонов в том, что с визами косяк, и сам же широким жестом этот типа косяк и исправил.

Мы купили билеты на лодку и, прикупив местных сувениров, пошли расслабляться в бассейне.
Даниэль выехал по земле в Букаву, чтобы встретить нас там с лодки.

Взяли бельгийского пива Nguvu. Кроме нас в бассейне был лишь один человек - русский парень Эдуард, вот уже несколько лет перевозящий самолетом грузы по Конго. Рассказал про то, как в ноябре прошлого года повстанцы взяли Гому под артиллерийские выстрелы, что были хорошо слышны у них на вилле, про то, за что они воюют, и про то, как тут относятся к малярии, болея ей по несколько раз в год и больше боясь гриппа...

На лодку нас повез сам генеральный менеджер отеля Ихуси, наверное лучшего в Гоме. Мы так и не поняли, то ли он вызвался сам, то ли его попросил Даниэль. Но цель была очевидна - показать как важны для Киву туристы и продемонстрировать, что всё тут для них безопасно. Похоже, это общая цель для всех в Гоме, имеющих отношение к туризму.

Мы с Денисом доехали до порта в кузове пикапа директора отеля, поснимав уникальные гомовские деревянные самокаты чикуду. Насколько же нищей должна быть страна, чтобы использовать такой транспорт для перевозки тяжелых грузов...

При посадке на лодку проверили паспорта. Будто мы выезжаем в другую страну. Хотя, это почти так и есть.
Едва мы сели в лодку, как начался проливной дождь. Озеро сильно штормило и в приоткрытые иллюминаторы в салон заливало литры воды. Капитан вел почти вслепую.

Мы проплывали бесконечный остров Иджви, на котором расположено множество городов и деревень. Забавным является тот факт, что этот остров, находящийся на озере, а не в океане, является при этом вторым по величине островом Африки, после Мадагаскара! Хотя, может быть по населению, а не по территории?:)

Еще вчера, когда у нас были проблемы с местными властями, я связался с Костей с форума (aka Juke), живущим в Букаву и работающим в одной замечательной организации. Он мне здорово помог советами. Сегодня он обещал нас встретить и пообщаться вечером, а завтра отвезти к гориллам и выбить скидку. Мы позднее так и сделали, предоставив гиду полдня отпуска ;). Ибо скидку он делать не хотел;) а платить 400 баксов с носа или 300, разница, знаете ли, существенная.
Зато Даниэль, в отличие от Годфри (который дошел до этого через несколько дней), сразу понял простую истину про нас: "Если хотят - то едут, если не хотят - то не платят."

Писать дневник в шторм не с руки. Укачивает. И в дороге мы потеряли из-за непогоды больше часа. Но нам подумалось, что шторм лучше штурма (Гомы), которым нас пугали, и потому мы были рады уплыть из Северного Киву в Южное.

Букаву встретил нас дождем и пробками, мы едва добежали до машины Даниэля.
Букаву - столица южного Киву, где проживает почти миллион человек. Букаву - центр христианства в Конго, именно здесь находится резиденция архиепископа.

Мы приехали в лучший отель города - Орхидея, но там не оказалось мест. Буквально через 5 минут туда подъехал Костя и на своей машине домчал нас до другого приличного места - отеля Эдем, где мы и остановились.
Костя отжал нам скидку в отеле и мы все вместе, заказав Примуса, прослушали увлекательный брифинг от Даниэля и сели ужинать.

Рассказали Косте про наши приключения, он - про свои, про страну и про Африку... Попили текилы, подняли тосты за мир в Конго, за горилл в Букаву и много еще за что...
Вечер был веселый, но еще более интересное занятие нас ждало утром - равнинные восточные гориллы в Кахузи-Бьега.

Я до полуночи писал дневник и как всегда, засыпая, закончил предложением, смысл которого я так и не разобрал ;)

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Конго:

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО И СТРАНЫ-СОСЕДИ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. АНОНС
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 1й. Отряд не заметил потери бойца.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 2й. Здравствуй, Африка!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 3й. Аааа-а, крокодилы, бегемоты!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 4й. В гостях у братьев наших меньших.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 5й. Per asper ad Congo
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 6й. Третья серия документального фильма "Пыль", или show must go on.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 7й. Гулливер в стране лилипутов.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 8й. Чемпионат Леса Итури или Halftime
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 9й. "Мы переживаем за наших туристов в Конго".
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 11й. Мы больше не переживаем за наших туристов в Конго, или Кинг-Конг жив.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 12й. День потерянного времени и потерянных впечатлений.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 13й. Бодрое утро, Уганда!
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 14й. Акуна матата или 12 секунд леопарда.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 15й. Дорога по направлению к дому.
БОЛЬШАЯ АФРИКАНСКАЯ АВАНТЮРА: ОТ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ ДО ЛЕСА ИТУРИ. День 16й. Между Европой и Азией.

Гома, ДР Конго, автопутешествия, фотопутешествия, Центральная Африка, дикие путешествия, самостоятельные путешествия, Африка, Букаву, Киву