Дорога до Кракова

Feb 07, 2013 18:51

        Итак, в 4 утра мы перешли границу Брест-Тересполь. Неправы были те, кто говорил, что у польской стороны проблемы с компьютерной системой, оттого на границе большие очереди. 40 минут мы убили, стоя на месте у белорусской стороны. Они с лупой изучали Сашкин паспорт.  Не знаю, что они там хотели найти. Возможно, их смущал первый выезд по паспорту. Польская сторона все делала быстро: спросили куда едем, что везем, попросили открыть багажник и посмотрели все документы на машину.
        И вот мы на польской стороне. Ночь. Луна. Кругом темно, хоть глаз выколи. Это не Россия, на электричестве здесь экономят. Зато дороги отличные и разметка качественная. Как мы радовались качеству польских дорог! И как мы ему же ругались, возвращаясь из Германии... Все познается в сравнении.


Фотик брать в руки было бесполезно. Пришлось наслаждаться дорогой так. В темноте ехать неинтересно - не видно меняющихся заборчиков, домиков, карликовых яблонь. Не видно скульптур Деве Марии вдоль дороги. Зато была видна 30-километровая очередь из грузовиков. Они следовали через грузовой терминал и как-то это у них затянулось. Я не знаю где они грелись, заправлялись и что ели. Причем все регулировалось полицейскими. Любые попытки грузовиков проскочить очередь пресекались.
       Решили заехать на традиционную туристическую стоянку километрах в 30 от границы. Магазин с вкусностями там был закрыт. Обменник - тоже. Шел ремонт. Зато тут был любимый бесплатный туалет. Чистый и большой. Сейчас могу сказать - самые страшные туалеты были в Беларуси и в России. Есть человеколюбивые экземпляры, а есть - просто ужас. Как повезет.
        После туалета жизнь наладилась и дорога показалась интереснее. Но чем больше мы ехали, тем активнее засыпали. Пришлось на рассвете, в 8 утра, найти парковку и заночевать там. Кстати, удобная парковка - в леске, в стороне от машин. Сидишь, никому не мешаешь. А то у нас любят на трассе машины бросать.



Начинался рассвет. Пасмурное серое небо Польши.



Сашка по привычке уснул сразу же. Я, как мне показалось, долго ворочалась и не могла уснуть. Хотя потом оказалось - проспала три часа. Вот теперь мы вновь почувствовали себя людьми и могли ехать дальше. Да и по светлому ехать намного удобнее. Все же за границей не очень принято при приближении переключать свет с дальнего на ближний, что раздражало.
     Зима - не лето и пейзажи были удивительно похожи на российские. Лучше покажу вам местные дороги. Начальные снимки в движении с рук у меня выходили не очень, но потом день ото дня во мне начали расти профессионализм и умение :) Хочу показать вам качество польских дорог.

Так оформлен пешеходный переход на трассе:



Обратите внимание - при подъезде к переходу дорога чуть меняет направление, уходит в сторону, чтобы водители невольно снизили скорость. Переход обозначен стрелками, знаками и светофором. В некоторых случаях даже видели ночную вертикальную подсветку всего перехода. Очень здорово. Пешеход при этом издалека отлично виден.
       Почему у нас так не делают?

Так оформлен поворот на трассе:



Сделаны отдельные карманы для съездов. Машины, которые стоят на поворот, других не задерживают. Очень удобно. Не тратится время на торможение-разгон. Поворотные карманы достаточно вместительные, в отличие от наших (с учетом нашего количества машин).
        Почему у нас так не делают?

Обычный участок трассы до Кракова.



Обратите внимание на качество покрытия и на яркость линии разметки. Ее отлично видно при свете фар. Ночные польские дороги иногда тремя цветами (красный, белый и синий) напоминают направляющие полосы для самолета. Дорога чистая и сухая, грязи нет совсем.
        Почему у нас не так?

Дома в Польше откровенно страшные. Часто они сложены из серых плит и имеют плоскую крышу. Дом лишен всяких украшений, декоративных элементов. И если летом это все скрывается за зеленью, то зимой все тоскливо. Но зато нет такого количества разрушенных, заброшенных или сгоревших домов, как у нас. Тверская область в этом отношении - рекордсмен. В Польше все же чувствуется ухоженность, аккуратность. По сравнению с нами хотя бы.
      Городские дома любят раскрашивать в яркие цвета. Несколько лет назад эта мода пришла и к нам.



На домах много телевизионных тарелок. Заметила - чем беднее страна и чем ниже качество жизни, тем больше люди любят уходить в альтернативную реальность телевизора. Это какой-то информационный алкоголизм.

Вот еще ярко-рыжий домик. Рядом с ним видна большая парковка. Машин в Польше много, но они бедненькие, старенькие и часто плохо пахнут. В этом отношении Польша очень похожа на Беларусь. Хотя в Беларуси машины еще хуже попадаются.



Нашли нашу традиционную Бигмачную по дороге. Туалет-еда-заправка - три в одном! Все так знакомо, как будто не уезжали :) Что характерно - картошка жарится на другом масле. У нас она вкуснее.
         И здесь не увидеть такого количества мусора возле Бигмачной, как это принято у нас. В зеркале видна урна в виде кривой трубы. Очень грамотная конструкция. Благодаря ей даже при сильном ветре мусор не носится по округе.



И опять нас ждала дальняя дорога. Увидели ветряки. Правда, их здесь немного по сравнению с Австрией или Германией.



Очередная маленькая польская деревушка. Вообще вся Польша состоит из множества деревень. Одна деревня кончается, другая через 700 м начинается. Приходится соблюдать скоростной режим. На пересечение страны тратится 7-9 часов. Поляки не спешат строить магистрали, которые упростили бы всем жизнь.
       Здесь виден редкий случай - относительно глухие, высокие заборчики. Обычно они легкие, полупрозрачные или чисто символические. Видно отличное состояние дороги, разметки, есть красно-белые столбики и яркие знаки. У нас в деревнях такое невозможно. Знаки будут кривые, с побитой краской, простреленные.



В начале пути пейзаж за окном не особо отличался от российского. Снега еще нет, зато на траве и деревьях есть иней.



Дороги в исправном состоянии и вдоль них нет такого количества побитых деревьев и венков, как у нас. Едешь в удовольствие. Нет жуткого потока машин и фур.



Это уже кусочек магистрали. Ну так уж построили - кусочками. И на том спасибо.
          Обратите внимание на эти вертикальные зеленые щитки на повороте. Благодаря им в ночное время фары встречных машин не ослепляют. Очень грамотная конструкция, мы ее потом оценили. Ведь зимой уже в 4 часа темнеет, а мы почти каждый день были за рулем



Вдалеке видна дымка. Это испарения от земли. Возле рек и речушек встречались внезапные сильные туманы. Погода относительно теплая и влажная (по сравнению с московской зимой).
        Столь любимые нами отбойники! Как их не хватает российским дорогам.



Дорога в бесконечность.



Продолжение про дороги следует...

Польша
Польская кухня
Про безопасность на польских дорогах
Про качество дорог в Польше
Дороги Польши, навигатор
Прохождение границы Беларусь-Польша
Таможня Тересполь-Брест
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 1 (польские дороги)
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 2 (про качество дорог, виды за окном и автомойку самообслуживания)

Дорога до Кракова (октябрь 2010 г.) Прохождение таможни, польские дороги и деревушки
Дорога до Кракова, продолжение (октябрь 2010 г.) Про омелу

Краков (про отель "Матейко")
Брест-Краков (про рождественский рынок и кафе "Под ангелами")
Величка-Биркенау (подземные шахты и концлагерь)

Освенцим

Дорога в Освенцим (виды зимней дороги, городка Освенцим и немного вводной информации по музею)
Освенцим, часть 1 (внутри бараков, про мужчин и женщин)
Освенцим, часть 2 (бараки, вагон и платформа)
Освенцим, часть 3 (про крематории и зондеркоммандо)
Освенцим, часть 4 (про бараки и систему охраны)
Освенцим, часть 5 (про барак Уничтожение, барак гестапо и медицинский барак)

Кудова Здруй

Минеральный курорт Кудова Здруй. Про город и виллы.
Минеральный курорт Кудова Здруй. Наш номер и поздний ужин. Что посмотреть в Судетах.
Дорога в горный массив Судеты (золотые и урановые рудники, подземное конструкторское бюро Арадо)
Дорога от Кудова Здруй до Праги, вечерний рождественский город и паб "Толстая коала"

Дороги, Польша

Previous post Next post
Up