Д. В. Щедровицкий. Комментарий к эпизоду с муллойhojja_nusreddinAugust 21 2005, 20:06:28 UTC
Рассказ о человеке, который молился во здравие грешников
Здесь описан известный в суфизме метод "доказательства от противного", или "обучения на отрицательных примерах". Кроме того, в притче содержится указание на необходимость молиться о покаянии и последующем прощении нечестивых, пример чему дал праотец Авраам (в Исламе - Ибрахим), молясь за грешных жителей Содома (Быт. 18, 23-32). В Коране об Ибрахиме сказано так: ["...Он вступил с Нами в спор о народе Лута [т. е. о содомлянах, среди которых жил Лот], ибо Ибрахим - кроткий, отзывчивый, сожалеющий..." (Коран 11, 74-75)]. У Саади есть рассказ о дервише, который молился так: ["Господи, будь милостив к дурным, а к добрым Ты милостив уже тем, что сотворил их добрыми!" (Гулистан, глава "О правилах общения")].
РАССКАЗ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ МОЛИЛСЯ ВО ЗДРАВИЕ ГРЕШНИКОВОдин мулла, а может быть, факих
( ... )
Comments 3
:)
Reply
Reply
Здесь описан известный в суфизме метод "доказательства от противного", или "обучения на отрицательных примерах". Кроме того, в притче содержится указание на необходимость молиться о покаянии и последующем прощении нечестивых, пример чему дал праотец Авраам (в Исламе - Ибрахим), молясь за грешных жителей Содома (Быт. 18, 23-32). В Коране об Ибрахиме сказано так: ["...Он вступил с Нами в спор о народе Лута [т. е. о содомлянах, среди которых жил Лот], ибо Ибрахим - кроткий, отзывчивый, сожалеющий..." (Коран 11, 74-75)]. У Саади есть рассказ о дервише, который молился так: ["Господи, будь милостив к дурным, а к добрым Ты милостив уже тем, что сотворил их добрыми!" (Гулистан, глава "О правилах общения")].
РАССКАЗ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ МОЛИЛСЯ ВО ЗДРАВИЕ ГРЕШНИКОВОдин мулла, а может быть, факих ( ... )
Reply
Leave a comment