Богоугодный уикенд. Троице-Сергиева Лавра

Oct 22, 2015 21:50








Скучно в Подмосковье осенью. Хоть волком вой.



Бывает влезешь в инет, и наберешь - достопримечательности. Ба-бах - выпадает список мест, в великие сотни и тысячи.
Радость - о, погуляем!



Лезешь смотреть - так, что за чушь?! Храм Уара Египетского. Церковь Евпатия Коловрата. Скит Старца Пигидия (кто знаком с трудами преподобного старца Пигидия, отвечайте?!). Храм новомучеников Техасских в Малых Пипках на крови - и так десятки и сотни.
Сперва смешно. Когда список "достопримечательностей" переваливает за сотни - уже не очень.
Смотришь что-то интересное, а в ответ на поиск - одни бесконечные какие-то храмы, какие-то мученики, какие-то старцы.



Я не против опиума для народа - пусть ширяется, коли ему надобноть. Но я против, когда опиум становится заменой всего остального.



У Андреевки, где я периодически обитаю, есть одно большое удручение - некуда пойти погулять. Нет рядом никаких сохранных древних мест, нет городков с мало-мальски сохранным историческим центром.



То, что есть - выскребается по крупицам.



Если летом общий дефицит интересного скрашивается летним раздольем, то осенью природное уныние лишь усугубляет человеческое.



В какой-то момент просто психанул - а ну и хер с вами. Хотите мне впарить этот ваш бесконечный опиум за достопримечательность - беру. Может я чего не знаю. Вдруг понравится. Вдруг обширяюсь, да пойму тщетность моих былых чаяний.
И как-то получилось так, что целый уикенд был посвящен разъездам по разным храмовым местам - ну а что делать, если других нет.
Крупные места мною были посещены и ранее, иные не единожды - пафосная и нездоровая Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, жалкая подделка под Иерусалим - Новый Иерусалим в подмосковной Истре



Один из единичных, наравне только, пожалуй, с Киево-Печерской Лаврой - обожаемый мною, за человечность и уважительный уют, Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом



Также по пути поставлен опыт - встречались ежели указатели на что-то небольшое и локальное - тоже заворачивали.



Вот, например, приглашают нас в село Холмы, в котором церковь какого-то пресвятого бла-бла-бла - заворачиваем



Церковь в разрухе и захламлении






Зато офигительные рисунки на заборе - внезапные для мертвенного осеннего Подмосковья сценки из горской жизни - не иначе грузины или армяне старались



Чабан трубит в дуду, стада пасутся



Прикольно.
Заехали в село Алабушево - оно интересное, строилось разными эпохами, разными волнами, и на улицах каких только смешений не встретишь



И планировка как в Нью-Йорке - стриты, авеню, и побоку - своевольно, как Бродвей, сквозная дорога - на тупиковое Дедешино, приватизированной усадьбой Голицыных и каким-то местным административным сумасшествием (деревня деревней поделена на микрорайоны, споры хозяйствующих субъектов, самовольно строящих стены через сквозные дороги, привычка психоделично расширять собственные площади методом выносного второго этажа)



Можно встретить дом со ставенками, а рядом пафосный коттедж, невозможного красно-свекольного цвета. Хай-тек станцию из стекла и стали, и какой-то чуть ли не старообрядческий двор, с воротами, забором и стенами из почерневшего дерева, и деревянным куполом



И церковь в Алабушево оказалась занятная, небанальная - с большим провалом вверху, с обзором колоколов - вольность скорее более свойственная польским костёлам



Где бы не ехали - попадалось что-то опиумное - не брезговали.
Зазвали в какое-то Огниково - там, через 5 километров, мол-де, дом божий - ну поехали, фигли. Посмотрим на этот ваш ихний божий дом.



Дом божий оказался на территории какого-то пансионата, взглянули на него издаля



Ну, вот так целый уикенд и близлежащие к нему деньки и катались с прикладным богоугодием, о чем планирую повествовать в трёх (считая этот) постах, под брендом богоугодного уикенда.



Про Саввино-Сторожевский и Новый Иерусалим расскажу отдельно позже, чтобы за один раз не перегружать вашу и мою драгоценную психику, дабы не закипел богоугодный елей, сегодня ограничусь Троице-Сергиевой Лаврой



Троице-Сергиева Лавра - самая, пожалуй, раскрученная, и именно это её портит - она становится жертвой человеческого сумасшествия.






Ну вот прилетит кому-то копьё в голову, захочется приложиться к святости - начнёт он вспоминать - та-а-ак, куда бы мне за святостью-то поехать?... И Сергиев Посад вспомнят в числе первых и основных.
Сам город при этом, весьма интересный, останется в стороне от фокуса внимания



Да о чем говорить - в Лавру не ездил только ленивый. Даже мой малохольный брательник Женюша - так и тот в Троице-Сергиевой Лавре был.






Это он гостил у моих родителей (так-то он в Киеве живет), а на этаже снимала тогда квартиру некая Оля, днём рьяно оббивающая лоб в христианских обителях, а по ночам работающая проституткой.
Оля не слишком дружила с головой - в частности ей регулярно являлись демоны, за которыми она гонялась по квартире с ножом - изгиб дома, окна в окна, видимость как на экране - очень увлекательно и жутко было за ней наблюдать.
Когда она съезжала - мне в наследство от нее достались кухонные шкафчики с глубокими бороздами от ножа - ножевые ранения шкафчиков я завесил открытками, которые так и остались на сдаваемой ныне хате



Таки какого-то демона пригвоздила. На молитву надейся, мол-де, но и ножом не плошай.
Ну так вот - Оле срочно надо было отмолить очередные грехи, отвадить очередных демонов - и засобиралась она в Сергиев Посад. Там, не только от нее информацию слышал, практикует некий экзорцист отец Герман, к которому разные одержимые на читки ездят, входя там в священные экстазы, в духе культового фильма "Экзорцист".



Ну вот - ей, значится, с демонами колдобиться, а одной ехать скучно - она Женюшу с собой и позвала.
У Женюши, я про него рассказывал, географический кретинизм, поэтому ему в определенном смысле всё равно куда ехать - главное чтобы движуха.
Ну, он с ней и поехал.



Отец у меня тогда на Камчатку летал - дом ломился от красной и черной икры (это сейчас на Камчатке и в Магадане икра стоит столько же, сколько в Москве, а тогда имело смысл брать ее на месте рыбного убоя). Мать Женюше в дорогу завернула целый рюкзак бутербродов с икрой, а великий чаеман Женюша заварил себе огромный, пузатый, 5-ти литровый, кажется, термос с чаем.
Ехали они в Сергиев Посад на электричке, и это была умора - Оля всю дорогу читала какие-то жития святых, и бубнила под нос молитвы, а Женя, её спутник, меланхолично жрал в набитой электричке бутерброды с сантиметровым слоем икры, изумляя дачников и богомолов.
Великий жрец.



"Господи Иисусе!" - глядя на Женюшу в изумлении крестились старухи.



Бывал я в Троице-Сергиевой Лавре многажды - и каждый раз она оставляла двоякое ощущение - восторг, с одной стороны, от действительно мощного, совершенно уникального наследия






Вместе с тем - какое-то казенное, мерзковатое, гадливое ощущение - из-за контингента.
Троице-Сергиева Лавра - просто кладезь, просто магнит для притяжения разных сумасшедших. Их туда тянет, как скрепки к магниту, как хатифнаттов к барометру.



Просто какая-то предельная концентрация людей, которые проповедуют в пустоту, разговаривают с невидимыми собеседниками - задают пустоте вопросы, а пустота им что-то отвечает.
Бесконечные сумасшедшие, полоумные старухи - в этот визит, далёко, причем, от самой Лавры, еще только на парковке (пользуйтесь, кстати, в городе официальными парковками - эвакуаторы работают просто молниеносно - вышел за сигаретами на пять минут - машины уже нет), не успел выйти из машины, подкрадывается по мне карга - ни здрасьте, ни до свидания - "а вы батюшка?". Я отвечаю, что нет, Бог миловал. Она напустилась на мою прическу - раз я не батюшка, то значит причёска у меня сатанинская.



Я даже не обсуждаю сам факт того, что взрослый человек на улице другому взрослому человеку втирает что-то подобное, меня сам концепт восхитил - сатанинская причёска!
Заходишь, значит, в парикмахерскую, спрашиваешь - "а что в этом сезоне модно из сатанинских причёсок?". Парикмахер сразу каталог - "вот, в этом сезоне очень модно славить Сатану вот такой причёской, а еще вот такой".
И еще - раз я не батюшка, значит причёска сатанинская, а если бы был батюшка? Значит батюшкам можно носить сатанинскую причёску легально, так что ли? На батюшке сатанинская причёска быть таковой перестает? Или все батюшки носят сатанинские прически?



Предельная концентрация профессиональных нищих - кривые, косые, хромые, тупые, горбатые. Клянчат на хлебушек, до гротеска смешно скашивая к носу глаза, для придания сирого вида.
Я люблю их троллить - всем, кто просит на хлебушек - даю им хлебушек. О-о-о, если хотите пополнить свой словарь новой, фигурной, никогда не слыханной нецензурной бранью - повторите мой опыт. Наслушаетесь.



Идет мужик по дорожке средь храмов. Несет две баклажки со святой водой, за которой выстоял очередь.
Вдруг лицо его перекашивается, нос начинает напоминать смятую простыню, раздается зычный харкающий звук и на дорожку прилетает зеленая сопля.
Соседство храма, святой воды и произвольно выплевываемых в пространство зеленых соплей, богомола никак не смущает.



Стоит в какой-то храм очередь. И каждый места себе не находит - тревожно озирается, топчется. И листает конспект - ассоциация только одна - экзамен? Шурик ищет нужный конспект, находит его у Лиды. Нет? Тогда что они так упоенно и массово в очереди читают?






Кто фотографируется у памятника Сергию Радонежскому. А кто-то на него же крестится



Стоящий напротив Ленин, черного отлива, как нубийская статуэтка, немного ревнует, мне кажется - на него не крестится никто. Сменились политические приоритеты, то вокруг его памятника сплошные пляски с бубном, то теперь никого - при том, что многие успели поплясать и там, и там.



Атмосфера разлитого сумасшествия.
По всей лавре раскиданы могилы, причем раскиданы так, словно хоронящим вообще плевать было, куда гроб прикопать - лишь бы поскорее с этой скукотой раскидаться.
"Слышь, Петрович, ну что, мне куда этот гробешник то закопать?"
"Михалыч, но что ты мозг сношаешь - ну закопай ты его вон туда, или вон туда - какая разница, да приходи водку пить"



Хотя как только дело касается материальной наживы - это то, в чем здравомыслию можно только завидовать.
Троице-Сергиева Лавра - это большой такой православный гипермаркет. Другого определения не подобрать, да и незачем.



Продается всё, и до любой глубины безумия - какие-то освященные пластмассовые флэшки в виде колоколен, витражные часы за 20 000 рублей (квалифицированный витражист при их виде скривился, и сказал, что цена им - 3000 самый максимум - вместе с материалом (дешевым брянским стеклом) и работой - остальное набавка за мнимую святость).
Какие-то сувенирные кружки с патриархом Кириллом и Путиным, китайские ангелочки, какая-то невозможнейшая хрень.

Играет музыка, более подходящая для индийского массажного салона. Сидит прямо на проходе восковая фигура попа - и вздрагиваешь, когда поп оказывается настоящим.
На лестнице разминулся с попом в рясе, увлеченно с кем-то беседующим - на груди, слева, у сердца, логотип Adidas.



"Сауна с видом на Лавру" - для реальных пацанов, не за фуфел



Продаются все. Продаётся всё.
Ну почти всё.



Эге! То есть нет, не продается, что это я.
Все ценники обозначены так - "сумма пожертвования - ...".
Это чтобы налоги не платить. Это как бы и не торговля - это якобы благотворительность, полнейшая профанация благотворительности как блага.
Ну, недаром знающие люди патриарха Кирилла кличут "табачным" патриархом - за офигительное ноу-хау, продажи сигарет под видом даров церкви, с чего налогов можно не платить.



Такое, какое-то просто запредельное неуважение и лицемерие.



Христа на вас, суки, нет, который выметет вас всех отсюда сраной метлой и погонит взашей ссаными тряпками.






Бля, Психодел, Битие определяет сознание, Путешествия, Новости национальных проектов, Rosseûško-Matuško, Московия, Духовные скрепы, Смотрю за жизнью в замочную скважину, Сказки народов мира как зеркало души, Сон разума рождающий чудовищ, Далеко бежит дорога

Previous post Next post
Up