Радио Внутренняя Венгрия. Танцуя с демоном

Jul 21, 2015 14:54

Есть еще одна тема, наравне с темой Бога, о которой невозможно говорить из-за разности терминологий. Это тема демонов.
Здесь не получится что-то доказать или что-то опровергнуть. Приходится опираться только на собственные ощущения - порой зыбкие, прибитые разумом, порой иррациональные. Но когда идет речь об ощущении себя, ощущении истинной свободы, собственной жизни - всё равно нет лучшего советчика.

С самого раннего детства я видел и слышал. Их. Демонов. Они все время были вокруг меня.
Возможно все дети (и кошки) их видят и слышат, это только потом их учат быть "нормальными" (детей, с кошками-то все в порядке), и перерезают канал. Помните Джанни Родари, "Карлино, Карло, Карлино" - о том, как родился ребенок, обладающий невероятными способностями и развитостью, а все его тут же кинулись делать тупым, то есть, простите, нормальным? Вот это оно.
Или помните "Специалиста", Роберта Шекли? О том, что у каждой расы во Вселенной есть свое предназначение, и люди с Земли призваны быть Ускорителями, но совершенно забыли об этом, разучились и занимаются столетия совершенно неважными, не своими делами, убедив себя в их важности. И несчастны, как несчастен любой, занимающийся не своим делом, вдалеке от своего истинного предназначения.

Я не знаю кто они, демоны, и какова их природа. Я только убежден в том, что они есть.
Ну, тут сложно не быть убежденным, когда ежесекундно ощущаешь их присутствие, иногда более явственно, чем присутствие иных людей.
Но с демоном можно быть в контакте только по взаимности. Мало быть заинтересованным в демоне - сам демон должен быть заинтересован, выходить на контакт, подавать знаки.
И горе тому, кто просто отвергнет его, посчитав это уместным способом упростить ситуацию - демон как отвергнутая женщина, никогда не простит, никогда не забудет, обязательно отомстит, как только представится случай. А случай представится - ждать демон может долго, у него времени, в отличие от нас, много.
И горе тому, кто не совладает со своим демоном, станет его невольником, одержимым.
А не совладать с демоном можно лишь в случае, когда не совладал с собой, и себя не знаешь.

Человек - по сути лишь ретранслятор. Всё то, что приписано человеческому гению - это, на самом деле, всего лишь нечто, перемещенное из другого мира, оттуда сюда. Оно там уже есть. Да-да, стихи Пушкина, которые он писал во сне, таблица Менделеева, которая во сне разложилась наглядно сама, "Дьявольские трели" Тартини, нашептанные ему понятно кем.
Демон подключает человека к тому миру, к той волне.
Та волна играет непрерывно, и она неисчерпаема. Из нее можно черпать бесконечно. И возможность черпать ограничена лишь одним - возможностями ретранслятора. То есть человека, подключенного к волне.
В этом индивидуальность человеческого творчества - многие могут подключаться к той волне, к воплощенному Хаосу, пространству вариантов, где есть всё, но каждый перенесет оттуда "посылку" только сообразно своим возможностям.
Творчество - пространство одержимых. Недаром еще древние греки любого музыканта, поэта, актера считали "пифоном" - исполнителем воли демона. Вдохновение - оно всегда демоническое, всегда выходит за грань просто человеческого.

Зачем демонам нужны люди? Я не знаю.
Скорее всего как проводники. И как пища.
Демон бесплотен, в понимании физического мира, у него есть энергия, но нет формы. У человека есть то, чего нет у демона - тело.
Как в "Экзорцисте" - что первым делом начинает делать демон, проникнув в тело? Ага, скручивать его в невероятное. Это как разминание затекших конечностей - демон любуется своей обновкой, пробует ее так, как мы пробуем новокупленный спортивный тренажер.

У демонов в определенном смысле нет тормозов. Они родом из пространства Хаоса, где нет ограничителей. Оттого они себя сами не умеют дозировать. И если демон входит в контакт с человеком, который себя также не умеет направлять и дозировать - человеку, как физическому телу, грозит близкий крах.
Демон просто не может ощутить грани разрушения - у него нет нервных рецепторов. И не может понять категорий смерти и физического износа - он их не знает, по своей бессмертной и энергетической природе.
Вы видели, как алкоголики убивают себя выпивкой, блюя кровью, но продолжая заливать очередную рюмку? Как бесстрашно убивают себя наркоманы? Или то, что так упоительно расписал Набоков в "Лолите", эту дьявольскую тягу к телу, дающую с одной стороны необъятную свободу, с другой - бездумно разрушительную, начисто лишенную связи с чем-то еще, кроме демонской волны, несущей безвольно как теннисный мячик в горном ручье.
А иногда люди нужны демону просто как пища - он дает много энергий, но если несчастный не сумел с ними совладать - будет быстро сожран. Вы же знаете наверняка, как быстро сгорают гении.
И здесь неприменимы категории добра и зла.

Очень наглядно отношения человека и демона показаны в "Твин Пиксе". Сама аллегория мира как городка, в которой живет древняя сила, вход в иное пространство - Черный Вигвам, и Боб, демон, собирает свою дань. "Огонь, иди за мной".



Кто он? Зачем пришел? Это вопросы на которые не стоит искать ответ, они лишены человеческого смысла.
Есть персонажи, которые никак не соприкасаются с миром демонов, и просто живут себе неглубокими человеческими категориями и трагедиями.
Есть такие, как индеец Хоук, который просто держит с ними спокойный паритет. Он, индеец, плоть от плоти от этой земли, он чувствует ее энергию, ее власть. Он признает существование этой силы, не пытается ее объяснить, просто дает ей быть. И не ставит себя выше или ниже ее. В нем есть эта неевропейская вера в предопределенность - если этой силе суждено будет сожрать его - что ж, он подчинится.
Тоже, кстати, интересные параллели с индейцем из "Хищника", которого Сонни Лэндхэм играл - который по сути покончил с собой, позволил себя уничтожить, когда почувствовал, что противостоит не людям, которых он привык убивать легко и непринужденно, а имеет дело с чем-то совершенно иным, из другого пространства.
Есть Уиндом Эрл, который достиг высот преступного гения в человеческих категориях. Он, самоуверенный, ищет Боба, будучи убежденным в собственной уникальности, в том, что он один такой на пьедестале, вровень с демоном. Боб просто не обращает на него внимания, он как назойливая муха, а Эрл, будучи ослепленный гордыней, принимает это невмешательство за благоволение к нему лично.
Когда же настал момент, когда Эрл начал мешать - Боб уничтожил его так легко и брезгливо, как шлепают торопливо свернутой газеткой муху.

Поскольку все действие проходит в деревообрабатывающем городке, и сама древняя сила исходит из леса, сам лес становится персонажем - все эти бесконечные виды лесов, лесопилок, огромных деревянных домов.
И отношение персонажей к лесу очень иллюстрирует и их отношение к демонической природе.
Джози, наследница лесопилки, уничтожает деревья. Относится к ним просто как к сырью, неодушевленному. К людям, впрочем, так же - она настолько ушла в раковину, что забыла кто она, какая она настоящая, перестала понимать, кто все эти люди вокруг.
Боб забирает ее, а ее душа корчится в деревянной ручке прикроватного столика. Непочтительно убиваемое ею дерево теперь забрало и ее.
Дама с поленом - та, которая повредилась в уме, используя полено как ретранслятор, полностью настроившись на демонскую волну, которая ее не убивает, но и не отпускает.
Да за каждым подсмотреть, на его отношение - сразу все раскрывается.
Наиболее впечатляюще - у "проклятой" Энни, бывшей монахини, ангельской девушки, которая, тем не менее, не хочет вспоминать прошлое, и прячет шрамы от порезанных вен. "Я сажаю деревья, а они не растут и умирают" - сколько, на самом деле, обреченного ужаса в этой простой фразе. Она делает что-то, чтобы совладать с этой природой, побег от которой оставил в свое время на руках ей шрамы от неудачного самоубийства и загнал в монастырь, примириться с ней, дать ей прорасти в мирном русле, а деревья, посаженные из ее рук, не принимаются, остаются мертворожденными, как и все в ее жизни.
Ну и сам Дэйл Купер, очарованный Энни, очарованный иллюзией чистоты и непорочности, которую сам себе придумал, связавшись с безнадежной, "проклятой" Энни, продолживший быть с ней, несмотря на очень недвусмысленные ограждающие знаки Великана.
Дэйл Купер видит. Видит их, в полной мере. Обращается к ним, сотрудничает с ними.
И он интересен демонам, и Бобу лично. Боб показывается ему, чего не делает с другими. Боб ведет его, даже в какой-то мере любит.
А Купер - Купер не принимает Боба в себе. Чувствует в себе это сильное, безумное, запредельное, дикое, одержимое, свирепое, неистовое, что олицетворяет Боб, но не принимает. Пытается это ампутировать, скрыть, солгать себе.
Не может быть более символичного финального кадра, чем Купер, смотрящий в зеркало, и видящий там в отражении Боба.


Мы живем бок о бок с этой необъяснимой силой, но часто врем себе, что ее нет, раз она не поддается нашим жалким объяснениям.
В то время как мир - одна большая декорация. И иногда в декорациях дыра, а из нее свистит ветер. Оттуда, из пугающего и неизъяснимо завораживающего пространства.

На земле я встречал страну, где эта грань наиболее тонкая, а иногда и вовсе декорации разваливаются на части, рассыпаются как гнилой сарай, подточенный дождями. Это Венгрия, страна инопланетных пришельцев, которые потерпели крушение на нашей бренной планетке, и, чтобы выжить, закосили под людей. И им это почти удалось. Почти...

С момента моего первого попадания в Венгрию и безнадежной влюбленности на всю жизнь, я взял себе на вооружение собственный термин - радио Внутренняя Венгрия, как символ некой демонской, инопланетной, непрерывно играющей радиоволны, к которой я умею подключаться.

Иногда демоны используют меня просто как ретранслятор - они подключаются ко мне, я слышу послание, как текст по радио, и просто его записываю.
Я не знаю в какой момент это произойдет. А также, чаще всего, я не знаю о чем я пишу. Это просто как наваждение, сеанс связи, а я как радист на полярной станции - сообщение отправил, сообщение принял. Тчк. Конец связи.

У меня в ЖЖ достаточно много постов, которые писал, на самом-то деле, не совсем я. Я просто прилежно передал то, что мне надиктовали. Это часть моей личной сделки с демоном - я даю ему через мое тело, глаза и уши, доступ к этому миру, он дает мне выход на радиоволну станции Внутренняя Венгрия.
Я не всегда могу объяснить, что именно я имел в виду из написанного, и вряд ли имеет смысл меня об этом спрашивать. Да-да, я со времен начальной школы люто ненавижу объяснения "что хотел сказать автор этим произведением" - да сам автор, вполне вероятно, не имеет объяснения того, что он сказал, и писал это, возможно, не совсем он.
Это вообще, если быть на это заточенным, легко распознается - где текст, или музыка, или актерская игра творится под демоном, а где нет. Где истинный контакт с Внутренней Венгрией, а где фиглярство и кривлянье.
Нет ничего тоскливей зрелища творца, потерявшего демона, пытающегося творить то и так, как он это делал ранее, и искренне недоумевающего, почему у него одна фигня выходит.
Это как венгр Аттила Чихар - послушать полнейшее, безумное демонство того, как он поет в De Mysteriis Dom Sathanas MAYHEM, и послушать как он пытается скопировать самого себя в поздних проектах, сам, верно, лично недоумевая - "что такое?! Почему не получается?!".
Включает радио на прежнюю волну, а там лишь белый шум.


Напоследок - есть люди, интересные демону, есть те, которые нет.
И я умозрительно, быть может, очень и хотел бы связать свою жизнь с бесхитростными, демонообделенными. Но не могу. Мне с ними не интересно. Всё что есть внутри меня, вся резонансная волна, не знает покоя. Выталкивает меня из любого искусственного, тянет, гудит, ведет куда-то в мистику, неведомое, абсурдное, дерзкое, нелогичное, иррациональное.
Эксперимент длиной в жизнь.
Поэтому если мы с вами нашли друг друга - знайте, вы тоже под демоном. И вы можете отрицать его существование, но я то его вижу.

Я не знаю, что именно я транслирую и для кого. Но мне в определенном смысле и всё равно.
Здесь важно помнить себя, знать своё собственное имя, то самое, которое не знает никто. Балансировать, танцевать с демоном, находясь одновременно везде, слева и справа, вверху и внизу. Ловкость и изящество, танец не терпящий небрежности - небрежность в танцах с демонами убивает.
Гул радиоволны, дающей ощущения сопричастности ко всей Вселенной. Свобода, безумие, счастье и Хаос, Хаос, Хаос.

Избранное (ретранслированное):

Нежить

Когда Бог был Змеей

Мы

Дар

Они поехали дальше

Мизинец Будды

Джинн

Пустыня

Бредущий по Тунгуске

Чёрная Женщина

Меч

Роман с демоном азартных игр. Только секс, ничего личного

Evil 1999 - псалом 666

Талгат

Муха

Ноги - если с нервами не очень, особенно на ночь, то лучше не надо

Сказочный лес

Лица подо льдом

Межпланетный караван

До последнего моря

Обаяние зла

Развалины

Эмигранты - иногда мне кажется, что эта планета - не наш дом.

Рыба

Морская звезда

Альбина

Грязный снег

Вестники

Убежище

Суккуб

Ветер увечий

На Юг Небес

Нерождённые дети - о предательстве тех, кого никогда не существовало

Цифровой век

Киев. Великая столица травокуров - целуя щиколотки Богини

Крым. Мыс Меганом - один на один с чертовщиной
Крым. Чуфут-Кале

Румыния

Доминикана. Санто-Доминго. Призраки колонистов

Azaq Deñizi

Новый Твин Пикс - зеркало новой эпохи

Картины Ланы

Иногда он смотрит сквозь меня - я знаю его имя

Утренние страницы - что получается, если просто записывать мысли
Сонный бред - или просто записывать сонные разговоры
Для любителей подглядывать в окна

Сны
Сон про девушку и кошку
Мне такие же сны-кошмары снятся - бафомет, нога

Ад детского абсурдизма:
Мои рисунки
Три поросенка в армии
Три поросенка работают шахтерами

Хотите знать какую музыку я слышу в связи с вами?

4, 8, 15, 16, 23, 42

Радио Внутренняя Венгрия. Метка

Венгрия, Радио Внутренняя Венгрия

Previous post Next post
Up