Прогулка к подножию Корякского вулкана. Камчатка, сентябрь 2009. Текст и много фото.

Mar 08, 2010 18:39

Техническая информация для самостоятельно едущих на Камчатку:
Часть 1-я. Общие сведения, попадане, информация.  Часть 2-я. - ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ Часть 3-я.   ПО КАМЧАТКЕ
==========================================
описание приключений и фото:
часть 1-я. "Первые дни на Камчатке"

часть 2-я. "Прогулка на Авачинский вулкан"

часть 3-я. "Прогулка к подножию Корякского вулкана."

Решили 21-го сентября никуда не ездить: стирались, отмывались, отъедались, обрабатывали фотографии, писали дневники на ноутбуке.

Первую половину дня я обследовал местные туристические магазины, с целью купить громкий свисток, фальшфейер и сидушку-пенопопу (за Уралом их называют «хоба»). В магазинах были пуховки за 40 тыс. рублей, горнолыжные очки за 3000 и штаны за 7500, а вот самых необходимых в камчатских походах предметов не было! Лишь в одном магазине «Старт» я купил самый маленький коврик-пенку, чтобы уже на квартире разрезать ее на сидушки. Фальшфейер нашелся там же за 120 рублей.

Вечером съездил на автобусе до Мишенной сопки, с которой открываются красивые виды на город и вулканы. Но погода была пасмурная и ветреная, поэтому гораздо лучшие фотографии получились у Артемаhitch_hiker15-го сентября (в день прилета).

22-го сентября отправились в поход через Корякский перевал. Мы уже убедились, что покорять заснеженные вулканы нужно с зимним ледовым снаряжением, поэтому на вершину подниматься даже не планировали. Дм.Ушковский nol21 предложил нам сходить с ним в маршрут через перевал в природный парк Налычево и обратно. Обещались водопады, ледники, минеральные источники, красоты вулканов и т.п.

Опять встретились на КП и на автобусе доехали до неких садовых участков, откуда по грунтовой дороге пошагали через лес из камчатской березы к подножию Корякского вулкана.

Лес был очень красивый: белые стволы берез, желтые листья, яркие осенние травы, красная крупная камчатская рябина на фоне зеленого кедрового стланика.

В неск. километрах за садами обнаружились две землянки, где камчатские туристы ночуют во время зимних лыжных походов. В землянке есть печка, лежанка с одеялами, стол для приготовления еды и т.п. Возле землянок канчалась колея для машин высокой проходимости. Дальше можно пройти только пешком по тропам, или зимой на снегоходе.

Вскоре за землянками лес начал редеть, мы шли по заросшим кустами падям, пересекали сухие русла каменистых рек, между речками поднимались на покрытые кедрачом увалы. Иногда попадались участки горной тундры, где можно было кормиться голубикой, брусникой, костяникой и другими вкусными витаминными ягодами.

Через полтора часа ходьбы от автобуса мы достигли небольшого озерца, в котором живописно отражался конус Корякского вулкана и соседние заснеженные вершины. На дальнем берегу, у большой ягодной поляны, мы устроили обеденный привал. Насобирали много ягод, сварили разные вкусные компоты, фотографировали пейзажи, вулкан, себя, кедровые шишки и осенние краски Камчатки.

После всех обеда и развлечений снова взвалили рюкзаки и потопали по тундре к перевалу, обходя группы стланика и придерживаясь русла рек. Реки все были без воды, и когда идти по берегу стало тяжело из-за густой растительности, мы просто стали прыгать по камням и так прыгать нам пришлось до самого заката. Несколько раз сделали привалы, фотографировали склоны вулкана, ледники, бруснику и мох на гребнях, скалы и камни в речке.

Уже в сумерках достигли ледников повернули налево, чуть спустились вниз на обширное пепловое платно, на котором торчали причудливые останцы лавовых нагромождений.  С одной стороны плато опускалось в долину Елизово, а с другой стороны над ним возвышалась 20-тиметровая стена ледника.

Вечером ручьи, текущие со склона вулкана, грязно-мутные от пепла. Но на этот случай, по совету проводника, мы взяли несколько бутылок воды снизу.

Палатки ставили уже после захода солнца. На дрова насобирали сухие веточки и корешки кедрача, торчащие из сыпучего темного шлака. Зато спать было очень мягко, прямо как на песчаном пляже!

Солнце село за противоположный край долины. Ночью, прямо от палаток мы видели огни аэропорта Елизово

============

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ  - прогулка на Корякский перевал.