Прогулка на Авачинский вулкан. Камчатка. Сентябрь 2009. Часть 2-я. Текст и фото.

Mar 07, 2010 17:55

Техническая информация для самостоятельно едущих на Камчатку:
Часть 1-я. Общие сведения, попадане, информация.  Часть 2-я. - ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ Часть 3-я.   ПО КАМЧАТКЕ
==========================================

описание приключений и фото:
часть 1-я. "Первые дни на Камчатке"

часть 2-я. "Прогулка на Авачинский вулкан."

Чтобы за световой день успеть сходить на вулкан и обратно, утром выходить надо на рассвете, а значит дежурным по кухне вставать еще затемно. Естественно, что вылезать из теплого спальника «прямо в лапы к голодным медведям» никому не хотелось. Палатки хрустели льдом,

однако я встал в 6-30, развел костер с помощью заготовленной свечера бересты каменной березы и приготовил завтрак. Несмотря на это, вышли мы только в 8 утра и лишь вчетвером. Женщины остались спать в палатках среди кедрового стланика. Им и вчера нашей «прогулки до ледников» хватило ;-)
 При этом их не пугала уже перспектива одиночнго возвращения к автобусу по медвежьим тропам...

До появления солнца на тропе, быстро прошагали к ледникам и при еще косых лучах начали подъем.

Пока поднимались по крепкому фирну, было даже жарко, то и дело садились на камни, чтобы снять что-нибудь из теплой одежды. Утром был мороз, мы готовились к зимней погоде наверху, а в теперь пришлось избавляться от лишней одежды...

Рюкзак с одеждой, примусом и продуктами оставили на тропе у самого нижнего снежника, чтобы на обратном пути натопить из него воды для обеда.

Поднявшись до лавы самого свежего извержения (13-26 января 1991-го года), оказались среди вечных льдов и снега до метра наносами. Совсем не так (многие из нас) представляли восхождение на вулкан! Господин под шифром LD7, например, шел даже без шапки, и в китайских кроссовках за 300 рублей!

Солнце жарило нас и камни, позади раскинулся «океан облаков», комья черной лавы торчали из снега причудливыми нагромождениями,

склоны седловины уже накопили нехилые лавины.

К полудню снежный наст начал проваливаться под ногами, ботинки быстро промокли, и в случае ухудшения погоды это грозило нам «ледяным аттракционом». Дмитрий повернул назад с седловины, договорились, что он будет ждать нас «на краю облаков», сидя на возвышении у тропы.

ГриЛ, Тёма и Стася поднялись на нижнюю треть конуса, если считать от седловины между Авачей и Угловой. Здесь мы благоразумно решили, что надо поворачивать вниз, хотя кратер был уже виден «совсем рядом». Размякший снег проваливался и забивался в обувь, а по шлаку и туфу идти было еще тяжелее, потому что он проваливался под каждым шагом еще глубже. Имея бОльший запас времени и зимнюю обувь, можно было бы идти и дальше до кратера, но мы разумно решили что «героизм нам ни к чему!», тем более, что нас еще ждал спуск через облака и поиски рюкзака в плотном тумане.

Оглядываясь назад, мы видели долину, полностью заполненную туманом. Наших друзей, прилетевших в этот день очередным "рспродажным" рейсом, в Петропавловске заливали дожди. А мы смотрели "на эту всю непогоду" сверху и замечали, что облака поднимаются вслед за нами, поглощая все новые метры склона и протягивая к нам свои щупальца, как "живой океан Соляриса".

Туман накрыл нас как раз ниже ледников, в районе голых шлаковых полей. Диму пришось искать «на зов» и, к счастью, он нашелся!

Зоркая Стася, в просвете облаков разглядела рюкзак, завернутый в мой желтый плащ. В разрывах тумана наскребли кружкой снегу, приготовили из него на примусе чай и суп с тушенкой.

На спуске шагалось весело и бодро, орали песни Высоцкого. Почему-то выяснилось, что другой репертуар не знают ВСЕ участники похода, а вот Владимира Семеновича все помнят наизусть, хотя его творчество, вообще-то, не предназначено для хорового исполнения с целью отпугивания медведей…

В лагерь вернулись лишь в седьмом часу вечера, женщины давно ушли на автобус, но палатки никто не тронул. Решили не ломиться по темноте на ночной рейс, а остаться еще на одну ночь, благо крупы еще оставались.  А дров в округе еще достаточно.

Долго кипятили компот из крупной камчатской рябины, а вместо мяса нажарили местных грибов-маслят.

Ночью в палатке было явно теплее, чем накануне. Совершенно точно выше нуля! Конденсат нашего дыхания образовал на внутренней стороне тента покров из капель воды, утром я решил вывернуть тент наизнанку и повесить на куст сушиться. Оказалось, что на улице заметно ниже нуля и конденсат тут-же замерз. Пустой тент (без каркаса) можно было снимать с куста и ледяным куполом переносить по лагерю. Так же на кусте замерла куртка, в которой я спал ночью, хотя вода в бутылках на камнях оставалась жидкой всю ночь.

Попили чай, собрали ледяные палатки в рюкзаки и пошли к дороге. Лес заметно пожелтел за две ночи, что мы были в горах.

сегодня от тумана не было и следов. Ближайшие вулканы предстали "во всей красе", но аккумуляторы у всех уже почти разрядились.

В 3-х км от автобусной остановки самозастопился пьяный камчадал на японском джипе, который (по его словам) «поехал собирать маслят с соседкой» и пил пиво прямо за рулем. Указывая пивной бутылкой в окно машины, он выкрикавал своей пассажирке: «Вон там маслята, я точно вижу!»
 Наша девушка («человек-апельсин») ему сразу понравилась больше маслят и соседки. В прове "любви с первого взгляда" он решил непременно подвезти нас до трассы. Я никогда не сажусь в машину к пьяному, и уже пошел вперед пешком. Но наша троица автостопщиков уже загрузилась в машину, и пьяный водитель настаивал, чтобы и я сел с ними. Наконец, все благополучно доехали до трассы, пьяный грибник свернул в лес, записав "на всякий случай", Стасин телефон. Решили попробовать «камчатский автостоп», благо до автобуса оставалось еще 40 минут. К сожалению, все машины в город ехали забитые грибниками и охотниками. Переместились на автобусную остановку, куда вскоре подъехал наш пьяный знакомый, желавший увезти нас (или только Стасю) в город. Мужик явно нарывался на грубость, но к счастью подъехал автобус и мы улевитировали до КП всего за 15 рублей...

Расстались на автостанции. Втроем приехали на вписку к Алексею, где долго и частливо мылись-стирались и интернетились.

На следующий день красноярцы улетели домой, а к нам на вписку перебрались Стася и Тёма, которые сначала, как мы помним, погостили в цивильной квартире ХоспиталитиКлабщиков, но потом все же решили перебраться к нам. И веселее вместе, и вай-фай под рукой. Мы регулярно собирали рублевые пожервования со всех обитателей комнаты и передавали их хозяину для оплаты интернет-траффика. На Камчатке, как оказалось, трафик платный не только "входящий" (примерно 1 руб за 1 мб), но и "исходящий" (!) по той же цене! Поэтому мы перестали выкладывать в и-нет фото, а только общались отключив в опциях браузера картинки, звуки и видео.

======================

ПРОДОЛЖЕНИЕ - к подножию Корякского вулкана.