Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальшивки за век
May 28, 2022 01:23
Решил сделать отдельным постом для данного уважаемого сообщества крохотный фрагментик очень объемного поста о Стоунхендже. Из-за больших объемов этот фрагмент мало замечается, хотя имеет огромное значение для понимания истории Стоунхенджа.
Английский художественный фильм The Small Back Room (Маленькая задняя комната), снятый в 1949 году британским тандемом продюсеров, сценаристов и режиссеров - Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером , по всем обычаям и традициям должен быть размножен и возвеличен, упоминаться в википедиях и туристских проспектах, занять достойное место в статьях и очерках, посвященных одному из самых знаменитых памятников ЮНЕСКО и человечества - Стоунхенджу. Потому что это первый в истории художественный фильм, запечатлевший Стоунхендж. Кадров совсем немного, они никак не обусловлены сюжетно с точки зрения выбора места и явно были досняты после завершения основной работы над фильмом, тем не менее они - исторический факт.
Но фильм почему-то стыдливо прячут. Его не найти в YoyTube. Те версии, какие находились несколько лет назад, исчезли, я несколько раз менял в посте ссылки на ролики YouTube, и всякий раз они удалялись. А ведь это вовсе не проходной фильм, он занимает достойное место и в фильмографии авторов, и в истории британского кинематографа. Посмотреть его можете здесь или здесь, кому недоступны хостинги Майла и Одноклассников, смотрите версию, вышедшую в американском прокате в 1952 году под названием Hour of Glory (Час славы) на доступном ресурсе.
Частично уже говорилось, почему такое происходит. Вопреки замыслу инициаторов вклинивания Стоунхенджа в этот фильм, кадры с ним скорее сдают недавнюю постройку, нежели показывают древний памятник.
Сам памятник показан частично, ни в одном кадре нет его юго-западного сектора. Грунт гол, ни травинки на нем. В одном из эпизодов персонажи идут вдоль северной стороны внешнего круга трилитов, и камера едет по рельсам, лежащим там, где в готовом памятнике стоят и лежат трилиты. Все это подробно показывалось здесь. Но самый удивительный кадр - на 16:30 (в американской версии на 15:00). Возле внешнего круга Стоунхенджа, на юго-западной его стороне стоит большое старое дерево.
Испытывается секретное оружие, пушка с каким-то прибамбасом.
Дерево немаленькое. Видно, что одна из ветвей тянется сверху, из-за границы кадра. Высота его, если сравнить с фигурой человека, значительно превышает высоту трилитов, как минимум вдвое. Это значит, что видно его с любой стороны памятника, но с северо-востока - только верхнюю часть.
Прекрасно видно, что дерево это очень старое, скорее всего мертвое. Это значит, что оно стояло тут много десятилетий, успело вырасти и умереть.
А кроме того, это значит, что оно должно быть на всех фотографиях конца ХIХ - первой половины ХХ века. А также и на картинах и гравюрах конца ХIХ века. Чего нет. На всех фотографиях, а также на картинах означенного периода Стоунхендж стоит на ровном пустом месте. Ни кустика, ни дерева, ничего.
И это очень печальное обстоятельство для всех сторонников древности Стоунхенджа. Оно означает, что фотографии и картины - фальшивки. В основном посте показано много старинных фотографий, рисунков, картин. Фотографии, как правило, несут признаки типичных фальшивок эпохи фотомонтажа с масштабом, тенями, освещенностью. Картины большей частью помещают Стоунхендж в гористую местность, многие содержат ошибки масштабирования, практически все показывают объект, не похожий на реально построенный, если смотреть детально. И дерево, вернее его отсутствие, в этом ряду признаков фальшивки является чрезвычайно надежным маркером.
Думаю, что заказчики внедрения в фильм Стоунхенджа просто проморгали этот кадр с деревом. А может быть и создатели сознательно запрятали этот кадр для внимательных зрителей. Как бы там ни было, а съемки в Стоунхендже, бесспорно подлинные, выдают новопостроенный в части к 1949 году объект, отсутствие не построенной к 1949 году части объекта и фальшивость вброшенных и продолжающих вбрасываться до сего дня "старинных фотографий конца ХIХ - первой половины ХХ веков".
Съемка в части Стоунхенджа без сомнений подлинна. Все показанные трилиты соответствуют реальным до сантиметра, люди не вставлены, все неровности рельефа и рощицы идеально совпадают с рельефом, снимавшимся с 1950-х годов до наших дней. Кинотрюки 1940-х годов и ребенок увидит. Но их нет.
За все годы после публикации сетевые сторонники реставраций, реконструкций, древности Стоунхенджа, существования Стоунхенджа до 1940-х годов нашли единственную гравюру с деревом. Дерево действительно есть, но объект не тот. Судите сами, насколько он не похож ни планом своим, ни видом на реально построенный объект. И вообще, это иллюстрация из книги Беджамина Мартина (Benjamin Martin, 1704-1782) Natural History of England 1759 года издания. Никакие деревья английских равнин столько не живут.
И напоследок. Как это ни странно, но все годы после первопоста находятся сетевые ученые, утверждающие, что эти секунды с пушкой и деревом снималои где-то еще, а не в Стоунхендже. Непонятно с чего кинематографистам снимать минутный сюжет в Стоунхендже, а за секундным кадром ехать незнамо куда, тащить всю группу, выставлять ту же экспозицию с персонажами... Но коль скоро эта абсурдная логика существует и все годы присутствует в обсуждениях, уделим внимание и ей.
Если у кого теплится надежда, что кадр с деревом снимался где-то еще, а не в Стоунхендже, забудьте ее. В свое время на форуме 911 мы с этими сетевыми логиками излазили все до метра окрест Стоунхенджа с помощью панорам Гугла и бесчисленных современных съемок. Местность бесспорно одна и та же, вплоть до веток крайнего дерева близлежащей рощицы. Разрослись за полвека с лишним, и единственная существенная перемена. Холмы, рощицы, бугорок с ямкой, в которой стоит цель пальбы - се определяется. Снимали кадр в Стоунхендже. Точка.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.