Каким показывали Стоунхендж до постройки

May 28, 2022 01:29




Джеймс Уорд (James Ward, 1769 - 1859), английский художник, пейзажист, гравер, один из лучших анималистов своего времени, 1845 год. Выдающаяся не картина, а величина Стоунхенджа. Зная, что реальная высота трилитов вместе с перекладинами составляет от 4,1 до 4,9 м, то есть от двух с небольшим двух и двух третей роста человека, можем только догадываться, из каких фантазий художник взял образ памятника.


Практически в каждом обсуждении темы постройки Стоунхенджа сетевые ученые - реконструкторы, реставраторы, историки-традики и альтернатисты древнего, друидского, арийского, допотопного, инопланетного и иного Стоунхенджа - доказывают существование объекта в XIX и предыдущих веках "старинными свидетельствами, рисунками, гравюрами, картинами". Не подозревая о том, что все эти свидетельства доказывают прямо противоположную вещь, а именно: что ни один хроникер, ученый, художник, гравер, засвидетельствовавший объект до его постройки, в глаза не видел ныне известный Стоунхендж, объект на солсберийской равнине, наследие ЮНЕСКО и человечества.

Девять лет назад появился пост о строительстве Стоунхенджа, с которого и началась эта тема в рунете. Пост давно живет своей жизнью, существуя в тысяче версий. В первопосте по-прежнему самая полная в рунете галерея строительства. Единственное, что я в него добавил - старинные свидетельства и изображения какие нашел. К сожалению, эта часть осталась не известной большинству читателей первопоста. Считаю, что она заслуживает быть отдельным постом для данного уважаемого сообщества.

*

Все энциклопедии мира, а следом сетевые и ютупоисторики называют нескольких первых описателей Стоунхенджа.

В 1620 году король Яков I послал ведущего архитектора Англии Иниго Джонса (Inigo Jones, 1573 - 1652) описать памятник, о чем тот написал книгу, изданную зятем Джоном Вебом в 1755 году.

С какого объекта намерил главный архитектор три круга с диаметром внешнего 110 футов (33,5 м) с тремя входами?

(для совсем дремучих историков сети: диаметр двух кругов реального объекта 23 и 26 м, вала 107,5 м)







Теперь давайте подумаем, почему вообще Яков I, король Англии и Шотландии, основатель знаменитой династии Стюартов, просветитель, покровитель Бэкона и Шекспира, один из образованнейших людей своего времени, знаток древнегреческого языка и латыни, искусств и истории, автор трактатов, которые читала образованная Европа, послал архитектора? Почему не посетить памятник самому, благо он в двух шагах от второй столицы? Да еще такой большой и выдающийся, какой получился у архитектора! На мой взгляд, есть только одно объяснение: архитектор описывал свою реконструкторскую фантазию, по мотивам нескольких природных камней, лежавших здесь с незапамятных времен (показаны здесь). Либо, с меньшей вероятностью, описал проект. В любом случае будущие создатели реального объекта по обыкновению очень существенно отошли от того и другого.

В 1663 году сэр Джон Обри (John Aubrey, 1626-1697) изучал Стоунхендж, о чем издал книгу, через 60 лет вдохновившую на изучение и написание своей книги сэра Вильяма Стакли (William Stukeley, 1687-1765).

Вы что-нибудь узнаете из этого? Каким местом, боком, еще чем-нибудь относятся к реальному объекту под Солсбери план сэра Орби в книге сэра Стакли и планы самого сэра Стакли в книгах 1743 и 1740 годов?









В труде 1747 года архитектор Джон Вуд (John Wood, 1704-1754), обобщил труды сэров и сам измерил некие камни Стоунхенджа. Вы что-нибудь узнаёте из этого?





В 1783 году драматург, критик, поэт Самуэль Джонсон (Samuel Johnson, 1709-1784) обобщил труды названных ученых. И начертил самый красивый из Стоунхенджей аж в четыре круга!



Но мне больше нравится это компилирующее Мюнхенское издание ученых 1809 года.



И этот превосходный рисунок Блейка (William Blake, 1757-1827) 1789 года.



Грандиозно!
Мы в восхищении.

Все показанные свидетельства свидетельствует только об одном: что их авторы в глаза не видели объект, который стоит на равнине под Солсбери, наследие ЮНЕСКО и человечества.

Вбросы делались. Но представление о Стоунхендже было самое туманное.
Вот и пришлось сэрам-документалистам 17-19 в.в. борогозить кто в лес, кто по дрова.
Единственное общее у всех Стоунхенджей - они размером больше.

*
В романе Харди Тэсс из рода д`Эрбервиллей, впервые опубликованном в 1891 году, в фэнтэзийной местности Мелчестер, куда бегут персонажи, но полиция достает и там (правда жизни, увы...), описан Стоунхендж значительно крупнее существующего. Отрывок: "Следующая колонна стояла совсем одиноко, другие образовывали трилитоны, а большинство лежало на земле, и по их широкой поверхности могла бы проехать карета".
В прайсах и описаниях сайта Каретный двор ширина четырехместных карет (были в Англии 19 века наряду с кэбами) - 190-240см. В 1958 году самый большой из лежащих камней сарсенового кольца достигал в единственном, самом широком месте 210 см, остальные были значительно меньше.

*
Добавлю галерею старинных изображений Стоунхенджа без годов-авторов. Кому надо - они легко гуглятся.

Как ни странно, но многие, даже обсуждая пост, уверенно тычут старинными гравюрами, хотя в реальности они доказывают только то, что рисовальщики изображали объект из головы либо с другого изображения. Иначе бы не рисовали его бы таких небывалых размеров по сравнению с людьми, лошадьми, домами, каретами, овечками. Не говоря уж про небывалые формы. Художник, даже плохой, не может настолько ошибаться в масштабе и просто во внешнем виде.

Помощь для тех, кто в танке. Сравнивайте трилиты с фигурой человека. Высота трилитов внешнего круга 13 футов, или около 4 м, или 2-2,5 роста человека.








































































И так далее.
Видел ли кто-нибудь из рисовальщиков реальный объект? Конечно, нет.

Еще есть Стоунхенджи в горах, среди всяческих скал и круч. Видел ли кто-нибудь из рисовальщиков реальный объект на солсберийской равнине, где и холмика-то, который, включив фантазию, можно изобразить большим холмом, не существует? Разумеется, нет.













Гуляющих, зевающих, едущих мимо, отдыхающих в Стоунхендже на "довоенных фото" и картинах 19 века просто несерьезно вспоминать. Учитывая закрытый статус режимной территории, собственности короны и военного ведомства, не было и не могло быть там никаких гуляющих-отдыхающих.

Целый полк троллей искал Стоунхенджи с деревом, попавшим в кадр на киносъемке 1949 года, о чем делался отдельный пост! Нашли единственную гравюру с деревом, и даже с планом. Разумеется, объект близко не похож Стоунхендж - ни по виду, ни в плане))




И еще кое-что.

Еще у Брокгауза-Ефрона существительное стонгендж не было именем собственным.



Объект под Солсбери действительно упомянут, но описание его абсолютно не соответствует реальному объекту, из чего ясно, что это вброс.

И очередное доказательство, что реального объекта во времена словаря Брокгауза-Ефрона еще не было.





Благодаря блогеру bor_kr - спасибо ему! - посмотрим, что за Стоунхендж поминался и вбрасывался в английских источниках.

Словарь 1658 года. Страничка со Стоунхенджем.



Перевод: "чудесная груда камней на равнине Солсбери, воздвигнутая по кругу канавы, в виде трех рядов, один внутри другого..."

28 футов - это более 8,5 м. 30 реальных сарсеновых трилитов достигают высоты 4,1 м, максимальная высота с поперечными трилитами 4,9 м. Единственный центральный трилит был высотой 7,3 м.

Это не реально построенный объект под Солсбери из круга в один ряд с полукругом внутри.

Издания 1662 , 1663 , 1671 , 1706 , 1720 годов копируют статью об объекте из трех кругов камней.

В труде The great historical, geographical, genealogical and poetical dictionary (1701) by Jeremy Collier (1650-1726) в статье о Солсбери находим невероятную горную местность с крепостью и реками вокруг, по мотивам коей вбрасывалось огромное число "горных Стоунхенджей".

Перевод робота: "Этот город был воздвигнут из старого, известного римлянам под названием Sorbiodunum , который стоял примерно в миле к северо-востоку, на возвышенности, будучи местом, предназначенным только для укрепления, удобно расположенным среди нескольких рек, целые потоки которых орошают большую часть улиц, вблизи которых находится удивительный план, получивший отсюда свое название, и где можно увидеть чудо Англии, Stone-Henge , который находится на своем надлежащем месте".

От Стоунхенджа до холма десяток км, но половина "старинных гравюр" помещает Стоунхендж у холма и под холмом, а то и вовсе в каких-то горах. Стало быть, липовые свидетели все граверы.



А в статье про Стоунхендж найдем образ гигантского объекта "старинных гравюр", исполненный в натуре в очень уменьшенном масштабе.

"Стоунхендж, колоссальное сооружение и величайшая редкость, какую можно увидеть в Англии , стоит на Салисберийской равнине, примерно в двух милях к западу от Эймсбари в Уилишире, он состоит из множества огромных грубых и сероватых камней, некоторые из них 28 футов длиной и 10 шириной, установленных вертикально..."



*
Прекрасное дополнение блогера is3.

Книга The Annales of England, faithfully collected out of the most autenticall Authors, Records, and other Monuments of Antiquitie, from the first inhabitation until this present yeere. London, 1592 1600 года издания. Анналы Англии, добросовестно собранные из наиболее достоверных авторов, записей и других памятников древности, с заселения до наших дней.

Видно, что в оригинале книга напечатана готическим шрифтом, использовавшимся 4 с лишним века назад. Поверх подтертых топонимов сделаны надписи романским шрифтом, использующемся последние 200 лет.

Слово Stonehenge надписано поверх, но не везде, в одном месте остался незамеченным Stonhinge - каменные ворота. При коих в оригинале и были могилы неких героев.





Вот так и делалась "наиболее достоверная" история.

Так и вбрасывался Стоунхендж в литературные источники задолго до постройки в натуре, как в свое время гизские пирамиды, Великая Стена, истуканы острова Пасхи, Ворота Солнца, Саксайуаман, и многое, многое другое.

*

Добавлю к историческому визуальному ряду еще один очень любопытный показ новейшего времени. Второе десятилетие ходит в сети серия якобы снимков с раскопок в Стоунхендже. Мне их сетевые историки не раз совали. Понятно, что фотошоп, но очень качественный.







И другие.

Я тими фотошопами всегда любовался. Работа прекрасная. Единственная грубая ошибка - грунт у археологов уходит на всю глубину ям, тогда как в реальности в Стоунхендже под очень тонким слоем дерна с газоном - песок.

Нашлось и фото работы над этим фотошопом. Из которого ясно, что само же ведомство English Heritage ее и устроило.



Наняли высококлассных профи, обеспечили всяческое содействие, запустили труд мастеров сеть. Зачем? Для пиара памятника и его мнимой археологии,естественно. Создание имиджа древнего памятника средствами изобразительного искусства продолжается и в наши дни. Фотошоп классный. Молодцы!

Ума и здоровья.

[Другие материалы о создании Стоунхенджа] Стоунхендж
Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 гг
Откуда взялись сквозные дороги сквозь Стоунхендж?
Первый художественный фильм со Стоунхенджем, выдающий разгар строительства
Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальсификации за век
Каким показывали Стоунхендж до постройки
Каким описывали Стоунхендж до постройки
Видел ли Дарвин нынешний Стоунхендж?
С чего начинался Стоунхендж


[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

Стоунхендж, таинственное, история, создание истории, тайна

Previous post Next post
Up