Первый художественный фильм со Стоунхенджем, выдающий его недостроенную часть
May 28, 2022 01:22
Первый художественный фильм со Стоунхенджем The Small Back Room (Маленькая задняя комната) был снят в 1949 году британским тандемом продюсеров, сценаристов и режиссеров - Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. В американском прокате фильм вышел в 1952 году под названием Hour of Glory (Час славы). На YoyTube его нет, смотрите здесь или здесь.
В фильме есть эпизод с несколькими кадрами на фоне фрагмента Стоунхенджа. Он никак не обусловлен сюжетом, а просто вкраплен в фильм, как были вкраплены точечные "упоминания в старинных хрониках", "фотографии и рисунки 19 века", "фото реставраций 1901-31 годов".
У меня нет сомнений, что объект запечатлен в ходе начатой в 1940-х основной и окончательной достройки. На нем полностью отсутствует газон, а есть только голый грунт. Часть древних мегалитов еще не поставлена. Есть несколько интересных кадров, прежде всего снятые в непосредственной близости от Стоунхенджа.
На этом кадре самое интересное - дерево. В начале строительства и в момент съемеи оно было, но сейчас, как известно, его нет, и оно отсутствует на всех "старинных гравюрах и фото XIX - начала XX веков". Иными словами, к концу строительства дерево убрали и старину делали без него. Эту деталь фальсификаторы просто упустили из виду.
В этом и следующем кадре есть привязки к местности и трава, отсутствующая в готовой части постройки.
В кадре с 17:05 до 17:29 персонажи идут на фоне трилитов внешнего круга, камера едет параллельно по рельсам, которые невозможно проложить при наличии всех трилитов в полной комплектности, т.е. в момент съемки их еще не было.
Для понимания. Левая стрелка - путь актеров, правая - камеры. Загораживает их только один трилит; он в кадре. Сцену нельзя снять с движущейся по рельсам камеры ни внутри круга трилитов, ни из-за пределов, чтобы не загораживали и не мешали ездить три вертикальных камня, один лежащий и один камень-перекладина. А раз их нет, значит и не было. Объект еще не достроен.
Два слова о том, почему было выбрано именно это место, да еще и на перекрестье дорог . Все определили несколько природных валунов, валявшихся здесь всегда и впоследствие объявленных "упавшими камнями внешнего круга, хотя валуны мало на них похожи. Самые первые искусственные камни и трилиты были поставлены до 1930-х годов, и они даже не мешали движению. Которого практически не было (хотя сейчас и штампуют на потоке "старинные фотографии" прохожих, проезжающих, отдыхающих...). Земля в районе Стоунхенджа была собственностью короны, до войны и некоторое время после - территорией военного ведомства. Здесь были склады, полигоны, ангары, действовал режимный статус, что само по себе лучшее условие для большой стройки. В 1930-х годах даже отселили деревню, ближайшую к великой стройке. Дорогами к моменту активизации строительства практически не пользовались. Через десяток-другой лет после передачи территории "гражданскому управлению", к началу паломничества ученых, туристов, кинематографистов... дожди, ветры, снега, трава должны были стереть эти две бывшие грунтовые дороги. Что, собственно и случилось. Только один отрезок, которым напоследок воспользовались для доставки 20-30-тонных глыб, изуродовав тяжелой техникой так, что эти следы видны и сегодня. Собственно, вся история выбора. Которая также дает представление о том/ в какой фильм удобно было вклинивать Стоунхендж, не особо ломая сюжет.
Примеры эти - из того самого первопоста, с которого девять лет назад началась тема строительства Стоунхенджа в рунете. Формально первый был в liveinternet.ru, но там дневник заблокировали, а в ЖЖ, который был запасной площадкой, я просто скидывал копии постов. В первопосте и сегодня самая большая в рунете галерея строительства; добавил в него только "старинные свидетельства, гравюры, фотографии", какие нашел и какие подсказали друзья. За девять лет ни один сторонник реконструкций и реставраций Стоунхенджа так и не придумал ничего вменяемого в объяснение этих кадров.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.