В подчеркивании особой роли субъекта, которое живо в философии с Декарта, поистине заключен и заострен посыл философского вопрошания, которое начато греками. Но Декарт обольщался, считая, что дух человека "более знаком нам, чем плоть и тело". Да, онтически "мы ближе всего к тому сущему, каковое есть мы сами и каковое мы назваем Dasein; ведь мы -
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Вообще, это, по-моему, дурная задача: доказывать, что чего-то вообще нет. Всё есть, но по-разному, разным "способом бытия".
Reply
Только при чем здесь материализм? Он к этому отношения не имеет :)
Reply
Это заблуждение .
И исследовать я, сознание и пр. мы должны с сугубо "материалистических" позиций: понимать , что мы не духовные головы профессора Доуэля, парящие в Бытии там или в воздухе , суть бытия которых нельзя "алгеброй поверить", а жывотные отряда приматы , семейства гоминиды, подсемейства гоминины, трибы гоминини , в теплой компании Гориллы и Шимпанзе, животные , в телах которых отражены последние 3.5 или 5 миллионов лет эволюции и отбора, приведших к нашему нынешнему уровню приспобленности к среде. Что изучать надо нам самих себя , не высасывая из пальца , а анализируя наше тело и принципы его взаимодействия со средой по врожденным и выученным программам (эволюционно психологически) , как именно вызовы отбора сформировали и запрограммировали такую сложную управляющую систему в нашей голове (т.е. генетически, нейрофизиологически и в конечном счете физически). И мы должны бороться с любым идеализмом (картезианским или ( ... )
Reply
Leave a comment