И все дело в субъект-объектном отношении, которое упускает онтологию Dasein

Dec 19, 2017 13:55

В подчеркивании особой роли субъекта, которое живо в философии с Декарта, поистине заключен и заострен посыл философского вопрошания, которое начато греками. Но Декарт обольщался, считая, что дух человека "более знаком нам, чем плоть и тело". Да, онтически "мы ближе всего к тому сущему, каковое есть мы сами и каковое мы назваем Dasein; ведь мы - ( Read more... )

объект, Кант, дазайн, предметность, Хайдеггер, интенциональность, субъект

Leave a comment

Comments 9

buddhistmind December 19 2017, 12:10:27 UTC
кстати, я сейчас читаю новую книгу Деннетта "From bacteria to Bach..." , которая целиком посвящена одной проблеме : критике Декартовой категории res cogitans. Но критике с радикально материалистических позиций: res cogitans не существует. Это биологически обусловленная и необходимая иллюзия, ловушка. Существуют только атомы, кварки, протоны, нейтроны, электроны и т.д.

Reply

gignomai December 19 2017, 12:55:12 UTC
Я прочитал пол-книги Деннета - другой, но с той же задачей: опровергнкть существование сознания. Его смелость вызывает уважение, но думаю, он на ложном пути.
Вообще, это, по-моему, дурная задача: доказывать, что чего-то вообще нет. Всё есть, но по-разному, разным "способом бытия".

Reply

kaktus77 December 19 2017, 15:21:28 UTC
== Существуют только атомы, кварки, протоны, нейтроны, электроны и т.д.

Только при чем здесь материализм? Он к этому отношения не имеет :)

Reply

buddhistmind December 20 2017, 19:58:48 UTC
как раз имеет : Декарт говорит , что есть то, что не состоит из них . Это мышление , я , сознание .

Это заблуждение .

И исследовать я, сознание и пр. мы должны с сугубо "материалистических" позиций: понимать , что мы не духовные головы профессора Доуэля, парящие в Бытии там или в воздухе , суть бытия которых нельзя "алгеброй поверить", а жывотные отряда приматы , семейства гоминиды, подсемейства гоминины, трибы гоминини , в теплой компании Гориллы и Шимпанзе, животные , в телах которых отражены последние 3.5 или 5 миллионов лет эволюции и отбора, приведших к нашему нынешнему уровню приспобленности к среде. Что изучать надо нам самих себя , не высасывая из пальца , а анализируя наше тело и принципы его взаимодействия со средой по врожденным и выученным программам (эволюционно психологически) , как именно вызовы отбора сформировали и запрограммировали такую сложную управляющую систему в нашей голове (т.е. генетически, нейрофизиологически и в конечном счете физически). И мы должны бороться с любым идеализмом (картезианским или ( ... )

Reply


Leave a comment

Up