Читая "Этику" Гартмана

Feb 01, 2017 18:16

А если отказаться от субъект-объектной оппозиции и увидеть, что через человека мир познает себя, то различие между априорным и апостериорным исчезает.

Read more... )

априори, этика, Гартман

Leave a comment

Comments 13

trita February 1 2017, 15:38:03 UTC
А разве субъект с объектом в оппозиции?

Reply

gignomai February 1 2017, 16:02:21 UTC
Я имел в виду логическую оппозицию, различение-сопряжение, как оно принималось в новоевропейской гносеологии.

Reply

trita February 1 2017, 16:26:07 UTC
Я бы даже сказал, что "человек" -- это самопознание мира, отглагольное существительное, следствие, метод и механизм. Нет самопознания -- нет человека. С чего бы ему ещё взяться )

Reply

gignomai February 1 2017, 16:36:06 UTC
Совершенно согласен.

Reply


kaktus77 February 1 2017, 18:26:54 UTC
== различие между априорным и апостериорным исчезает.

Морфологическое различие исчезает, остается только функциональное различение (по отношению к некому конкретному знанию)

Reply

gignomai February 1 2017, 20:21:49 UTC
А, да. Всякое новое знание мира о себе получается апостериорно.

Reply


stepanbezusov February 3 2017, 16:30:04 UTC
Априорность - на растяжке трансцендентное-имманентное, а не субьект-обьект, так что мир тут - побоку.

Reply

gignomai February 3 2017, 16:39:34 UTC
Как это? Разве априорное не у трансцендентального субъекта?

Reply

stepanbezusov February 3 2017, 17:11:47 UTC
Оно у него не потому, что он - субъект, а потому, что - трансцендентален.

Reply

gignomai February 3 2017, 17:17:51 UTC
Ну и что?
Моя мысль в том, что если мир познает себя, то теряется смысл трансцендентальности.

Reply


Leave a comment

Up