Неутомимый в поисках истины (и этим очень милый моему сердцу)
rechi_k_bogu, вырулил на тему «христианство и социализм», и очень обрадовался цитатам из свв. Иоанна Златоуста и Симеона Нового Богослова, где осуждается накопление богатств - как христианскому подкреплению своих социалистических симпатий. Я уже привел в его ЖЖ общеизвестные доводы против
(
Read more... )
Comments 50
(The comment has been removed)
Однако спасибо. Я всегда рад, когда мне напоминают, что есть люди, мыслящие совсем иначе, чем я.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
"Христианство не обещает осуществления на земле справедливого общества и не учит борьбе за его осуществление. Оно всегда обращено к конкретному, индивидуальному человеку. Оно всех учит любить ближних и искать Царства Небесного; поэтому богатого оно призывает как минимум делиться, а как максимум вообще отказываться от богатства, а бедного (увы, тов. социалисты!) оно призывает терпеть свое положение и жалеть богатого, что он лишает себя Царства, да и на земле не имеет покоя. Мне это представляется очевидным."
Но есть все же и теология освобождения, где не так. То есть не всякое христианство таково.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
всего ничего прошло, а матчасть уже забыли. нехорошо.
Reply
Reply
Reply
Терпеть - это да, терпеть всяко надо, без терпения жить даже и не получится. А вот с "жалеть" не всё ясно. Жалость без стремления помочь делом, помочь объекту своей жалости - это какая-то фальшивая жалость. Совсем другое дело, если она подкрепляется делами, которые реально помогают богатому поделиться своим богатством, освободить себя от его бремени. Тем более, от бремени неправедно нажитого богатства. Жестокость в этом деле освобождения конечно не допустима, но некоторая строгость может оказаться вполне полезной.
> Неутомимый в поисках истины (и этим очень милый моему сердцу) rechi_k_bogu
Спасибо за добрые слова. Взаимно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про дьявола я с Вами согласен - конечно, есть. Я воздержался бы сейчас обсуждать онтологию зла, хотя вот уже увидел, что написавший коммент вслед за Вами выруливает на эту тему, но вполне достаточно признать, что падший, т.е. отрекшийся от Бога, ангел и падший человек становятся активным злом в мире и действуют отнюдь не по неведению, а именно по злой, извращенной воле.
Но тогда, как я понимаю, мы расходимся только в том, чего было больше в это злосчастное пооктябрьское время - народного хилиазма или прямой бесовщины. Нет тут, наверно, серьезного расхождения: и то было, и то было.
Reply
Leave a comment