Неутомимый в поисках истины (и этим очень милый моему сердцу)
rechi_k_bogu, вырулил на тему «христианство и социализм», и очень обрадовался цитатам из свв. Иоанна Златоуста и Симеона Нового Богослова, где осуждается накопление богатств - как христианскому подкреплению своих социалистических симпатий. Я уже привел в его ЖЖ общеизвестные доводы против
(
Read more... )
"Христианство не обещает осуществления на земле справедливого общества и не учит борьбе за его осуществление. Оно всегда обращено к конкретному, индивидуальному человеку. Оно всех учит любить ближних и искать Царства Небесного; поэтому богатого оно призывает как минимум делиться, а как максимум вообще отказываться от богатства, а бедного (увы, тов. социалисты!) оно призывает терпеть свое положение и жалеть богатого, что он лишает себя Царства, да и на земле не имеет покоя. Мне это представляется очевидным."
Но есть все же и теология освобождения, где не так. То есть не всякое христианство таково.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Хорошо, что православные оказались в этом не запачканными!
Reply
Reply
Если аргументировать это тем, что церковь вообще не должна вмешиваться в политические вопросы и иметь отношение к общественным преобразованиям, то тогда и официальные церкви можно критиковать по этим же причинам, вплоть до сотрудничества с фашистами в свое время.
А то, что без собственности невозможна благотворительность - так ведь социализм отрицает лишь собственность на средства производства (и то есть и рыночные варианты социализма), а индивидуальная собственность остается, и определенное (но много меньшее, чем сейчас) различие в благосостоянии сохранится и тогда (в сколько-нибудь представимом сейчас обществе). Не говоря уж о различиях, обусловленных разрывом в благосостоянии стран.
То есть социализм не идентичен в этом отношении соответствующим ересям, отрицавшим любую собственность.
Reply
Но ведь теология освобождения - это еще и религиозное оправдание революции, не так ли? Или я ошибаюсь?
Reply
Reply
Ну а к СССР я все же отношусь в целом положительно, при всех многочисленных недостатках и неоднозначностях. Но это уже совсем другой вопрос.
Reply
Reply
Leave a comment