остановиться и оглядеться 2

Oct 22, 2007 19:59

Вот что я сейчас делаю? Разбираюсь в своем мыследеятельном и мыслестрадательном хозяйстве. По видимости, это дело вполне одинокое, не требующее ни свидетелей, ни собеседников. Но собеседники, отклики все-таки нужны - это я и раньше знал, и сейчас подтверждается. Нужно их непонимание - или недопонимание, не совсем точное понимание. Чтобы заметить ( Read more... )

убеждение, /birr, цель, Ницше, /chervyachek, /otgovorki, /kosilova, самоопределение, недоумение

Leave a comment

Comments 29

birr October 22 2007, 16:35:22 UTC
т.е. фактически Вы выходите на сократовско-декартовскую парадигму: я убежден, что у меня нет убеждений.. (?)

Reply

birr October 23 2007, 08:33:21 UTC
Почему убежден? Скорее, подозреваю, чувствую, не нахожу. Я не хочу замыкаться в ассерторике.

Reply


ex_kosilova October 22 2007, 17:30:34 UTC
нет, и предыдущую поняли не как жалобу. я-то просто сказала, что лично у меня похожее свойство также есть и мне оно не нравится.
То, что я здесь вычитываю, не кажется мне почему-то до конца искренним. Но вполне может быть, что я ошибаюсь, потому что плохо вас знаю.

Reply

ex_kosilova October 23 2007, 08:36:37 UTC
Искренность, по-моему, не сущностное свойство, а достижение. Я стремлюсь (наряду с другим) и к искренности, но вполне возможно, что полноты ее не достигаю. Поэтому мне было бы ценно, если бы Вы указали на то, что Вас в этом плане настораживает.

Reply

gignomai October 23 2007, 08:37:32 UTC
Это я, Гигномай, ответил.

Reply

ex_kosilova October 23 2007, 08:48:29 UTC
я поняла :).
Что настораживает - да вот то, то выше сказали. "Убежден что ни в чем не убежден".
Как-то ожидаешь, что такие слова, как "у меня нет убеждений", "я не строю планов наперед" и т.п., должны произноситься растерянно. Ведь это делает человека беспомощным, не понимающим куда идти, безоружным. А у Вас тон звучит бодро. Типа: "Эй, кто там с убеждениями, выходи! Сейчас я всех разубежу".
Но, еще раз повторяю, это только впечатления, я Вас ведь не знаю. Надеюсь, не обидела?

Reply


rechi_k_bogu October 22 2007, 19:33:37 UTC
> а, скорее, победный клич - то, что раньше получалось само собой, с издержками и выглядело как слабость, я готов сделать стратагемой, способом движения.

Вспомнилось тут ницшевское: "Всё, что меня не убивает, делает меня сильней".
Идея, я так понимаю, ну если попробовать схему усмотреть, - та, что зачем попусту расстраиваться, когда гораздо продуктивней не терять бодрости духа, приступить к новому.
И ещё наверно та идея, что никакое конкретное дело, никакое конкретное знание не являются самоцелью, не являются завершением пути. Поэтому и не заслуживают чтобы из-за них расстраиваться. Ведь они в любом случае (и удачного их постижения и неудачного) всего лишь фрагмент, частность.
Ничего что я такие гипотезы выдвигаю? Получается, что я как бы вычислить Вас хочу, типа "гармонию алгеброй", в душу в сапогах. Вы ведь так не воспринимаете?

Reply

gignomai October 23 2007, 08:47:34 UTC
Нет, что Вы! Вычисляйте, пожалуйста - это один из моих расчетов, что кто-то увидит мною не замеченное.
Все Ваши догадки, думаю, верны. Но суть все-таки корневая немного в другом: превратить "поражение", "слабость" в победу на другом и, может быть, более важном фронте. Хотя и это приблизительно. Я, собственно, и затеял сейчас своего рода "семинар" по продумыванию этой возможности.
И специально для Вас, как человека, остро страдающего бедами России. Я подозреваю, что и нашей стране нужно попытаться некоторые из своих поражений переосмыслить как возможности новых побед. Но это мне еще меньше пока ясно, чем про индивидуальную стратегию.

Reply

rechi_k_bogu October 23 2007, 22:13:10 UTC
> Но суть все-таки корневая немного в другом: превратить "поражение", "слабость" в победу на другом и, может быть, более важном фронте.

А как Вы считаете: ницшевская формула "Всё, что меня не убивает, делает меня сильней" покрывает указанную Вами суть или она про что-то другое? Мне-то показалось что как раз про это, и в ней даже есть дополнительная конкретность: "моя сила" как самое важное.

Reply

gignomai October 24 2007, 07:24:04 UTC
Надо бы вчитаться в контекст, но на вскидку не совсем. У Ницше, как я понял, речь идет как бы о закалке, которая происходит помимо нашей воли (кроме общей воли выстоять). А я все-таки пытаюсь сознательную стратегию выработать. Хотя много неясностей.

Reply


otgovorki October 23 2007, 02:31:53 UTC
А мне вот это:
"то, что раньше получалось само собой, с издержками и выглядело как слабость, я готов сделать стратагемой, способом движения. «Оседлать тигра»"
- напоминает одно место из Афоризмов Кафки:
Леопарды врываются в храм и выпивают до дна содержимое жертвенных сосудов; это повторяется снова и снова, и в конце концов, это может быть предусмотрено и становится частью обряда.

А еще дзыр такой мой дядька сэнсей нам говорит: Разглядеть победу.

----
а в слове "убеждение" - корень тот же что "бдить"?

Reply

gignomai October 23 2007, 08:54:49 UTC
Разглядеть победу - замечательно!
Нет, в "убеждении" корень - нехороший, "беда", т.е. принуждение угрозой беды.

Reply

(The comment has been removed)

gignomai October 23 2007, 09:42:32 UTC
Нет, не мой.

Reply


Вот Ездра был убежден chervyachek October 23 2007, 09:09:27 UTC
Ездра был убежден, потому как к нему являлся Ангел. Он ему не только рассказывал, но и показывал.
Поэтому я Вам и рекомендую эту книгу: Книга 3-я Ездры. Лучше прочитать ее целиком. Но по теме "Остановиться и оглядеться" в гл.4 этой книги.
А что делать, чтобы иметь убеждение, можно понять поразмыслив над тем почему Ездре (да и не только) давлись четкие ответы и даровались убеждения.
Может, поняв и преложить на себя....

Reply

Re: Вот Ездра был убежден gignomai October 23 2007, 09:15:48 UTC
Спасибо. Обязательно прочту.

Reply


Leave a comment

Up