Можно ли хотеть стать святым?

Oct 03, 2009 12:46

Совсем в жанре своих ранних постов, от которого под воздействием назиданий даймона совсем уже отказался, выложу сырую, недодуманную череду размышлений. Со всеми привходящими ( Read more... )

гармония, святость, греки, христианство

Leave a comment

Comments 44

akula_dolly October 3 2009, 09:50:29 UTC
Да, христианство очень парадоксально. (Что есть лишнее свидетельство его истинности, полная логичность всегда подозрительна, признак искусственности). Здесь тот, кто хочет приобрести, теряет. И иногда - наоборот, хотя далеко не всегда.

Reply

gignomai October 3 2009, 11:25:50 UTC
И однако. Как Вы думаете, можно ли как-то самому оценить свое движение на пути к христианскому идеалу?

Reply

akula_dolly October 3 2009, 11:36:57 UTC
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

От себя добавлю, что некоторые в силу этого текста начинают "унижать себя" не до конца искренне, с задней мыслью; это не работает.

Reply

gignomai October 3 2009, 11:52:12 UTC
Что остается сказать? Аминь.

Reply


mingqi October 3 2009, 10:09:29 UTC
С другой стороны, "разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?" (1Кор.6:2)

Reply

gignomai October 3 2009, 11:22:49 UTC
Вы привели эту цитату в том смысле, что христианину можно сознавать себя святым? Но мне кажется, что здесь другой смысл святости: тот, что крещение делает причастником святого Тела Церкви. Впрочем, как то, конечно, два этих смысла связаны... не знаю.

Reply

mingqi October 3 2009, 11:35:46 UTC
Наверное, в том смысле, что стремление к святости как таковой неконструктивно, довольно и того, что мы в Церкви (но сознавать себя святым... едва ли это возможно).

Reply


mingqi October 3 2009, 10:22:51 UTC
Насчёт гармоничности - точно то же самое думала. Подозрительная она какая-то, ну её, наверное.

Reply

gignomai October 3 2009, 11:01:22 UTC
ну а в смысле мира с самим собой?

Reply

mingqi October 3 2009, 11:10:09 UTC
а я не совсем понимаю, что это.

Reply

gignomai October 3 2009, 11:19:25 UTC
Задумался, как пояснить, что имею в виду. Легче сказать, что отсутствие такого мира - это самоосуждение, горевание о своем несовершенстве, борьба с отрицаемым в себе - или порывы к борьбе, бессильные и оттого, усугубляющие горе... А этому противополагается состояние внутреннего покоя, чувство своего достоинства и того, что в меру своих сил живешь и действуешь так, как хотел бы - словом, мир :)

Reply


autrement_que October 3 2009, 10:57:19 UTC
М.б. и гармония в дисгармонии (или, скорее, в диспропорции или дисбалансе).

Конечно, христианину более приличествует быть мятущимся безумцем, чем Дмитрием Лариным, но мне кажется, что это миру в некотором смысле слова не противоречит.

А стремиться к святости как к цели довольно странно. К Богу надо стремится, я думаю - и тогда вопрос об evaluation of your progress не будет вставать.

Reply


gignomai October 3 2009, 11:11:05 UTC
Третье - да. Я - к тому же.
А вот первые два смущают парадоксальностью и недоговоренностью. Миру (согласию) в каком смысле слова не противоречит мятущееся безумие? И возможен ли мир в душе грешника, каковым "приличествует" сознавать себя христианину?

Reply

mingqi October 3 2009, 11:24:21 UTC
Граница: когда совсем от себя плохо, - вспомнить, что тем не менее, тем не менее, мы любимые и ожидаемые. Ну тогда и мир. Но не знаю, он "мир с собой" - или вообще причастность какому-то космическому спокойствию.

Reply

gignomai October 3 2009, 11:32:07 UTC
Розанов писал: Я свиненок, но меня Бог любит. Но не становится ли любовь причиной еще большего горя от того, что ее не достоин?

Reply

akula_dolly October 3 2009, 12:45:01 UTC
Гармония и мир в душе - это краткие состояния в падшем мире, как правило долго они продолжаться у нормального человека не могут. Они напоминают о потерянном рае и уповании на грядущий.
Но я допускаю, что кому-то из святых это было даровано и постоянно. Как особая милость.

Reply


Leave a comment

Up