Совсем в жанре своих ранних постов, от которого под воздействием назиданий даймона совсем уже отказался, выложу сырую, недодуманную череду размышлений. Со всеми привходящими
( Read more... )
Да, христианство очень парадоксально. (Что есть лишнее свидетельство его истинности, полная логичность всегда подозрительна, признак искусственности). Здесь тот, кто хочет приобрести, теряет. И иногда - наоборот, хотя далеко не всегда.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
От себя добавлю, что некоторые в силу этого текста начинают "унижать себя" не до конца искренне, с задней мыслью; это не работает.
С другой стороны, "разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?" (1Кор.6:2)
Вы привели эту цитату в том смысле, что христианину можно сознавать себя святым? Но мне кажется, что здесь другой смысл святости: тот, что крещение делает причастником святого Тела Церкви. Впрочем, как то, конечно, два этих смысла связаны... не знаю.
Наверное, в том смысле, что стремление к святости как таковой неконструктивно, довольно и того, что мы в Церкви (но сознавать себя святым... едва ли это возможно).
Задумался, как пояснить, что имею в виду. Легче сказать, что отсутствие такого мира - это самоосуждение, горевание о своем несовершенстве, борьба с отрицаемым в себе - или порывы к борьбе, бессильные и оттого, усугубляющие горе... А этому противополагается состояние внутреннего покоя, чувство своего достоинства и того, что в меру своих сил живешь и действуешь так, как хотел бы - словом, мир :)
М.б. и гармония в дисгармонии (или, скорее, в диспропорции или дисбалансе).
Конечно, христианину более приличествует быть мятущимся безумцем, чем Дмитрием Лариным, но мне кажется, что это миру в некотором смысле слова не противоречит.
А стремиться к святости как к цели довольно странно. К Богу надо стремится, я думаю - и тогда вопрос об evaluation of your progress не будет вставать.
Третье - да. Я - к тому же. А вот первые два смущают парадоксальностью и недоговоренностью. Миру (согласию) в каком смысле слова не противоречит мятущееся безумие? И возможен ли мир в душе грешника, каковым "приличествует" сознавать себя христианину?
Граница: когда совсем от себя плохо, - вспомнить, что тем не менее, тем не менее, мы любимые и ожидаемые. Ну тогда и мир. Но не знаю, он "мир с собой" - или вообще причастность какому-то космическому спокойствию.
Гармония и мир в душе - это краткие состояния в падшем мире, как правило долго они продолжаться у нормального человека не могут. Они напоминают о потерянном рае и уповании на грядущий. Но я допускаю, что кому-то из святых это было даровано и постоянно. Как особая милость.
Comments 44
Reply
Reply
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
От себя добавлю, что некоторые в силу этого текста начинают "унижать себя" не до конца искренне, с задней мыслью; это не работает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, христианину более приличествует быть мятущимся безумцем, чем Дмитрием Лариным, но мне кажется, что это миру в некотором смысле слова не противоречит.
А стремиться к святости как к цели довольно странно. К Богу надо стремится, я думаю - и тогда вопрос об evaluation of your progress не будет вставать.
Reply
А вот первые два смущают парадоксальностью и недоговоренностью. Миру (согласию) в каком смысле слова не противоречит мятущееся безумие? И возможен ли мир в душе грешника, каковым "приличествует" сознавать себя христианину?
Reply
Reply
Reply
Но я допускаю, что кому-то из святых это было даровано и постоянно. Как особая милость.
Reply
Leave a comment