Совсем в жанре своих ранних постов, от которого под воздействием назиданий даймона совсем уже отказался, выложу сырую, недодуманную череду размышлений. Со всеми привходящими
( Read more... )
Третье - да. Я - к тому же. А вот первые два смущают парадоксальностью и недоговоренностью. Миру (согласию) в каком смысле слова не противоречит мятущееся безумие? И возможен ли мир в душе грешника, каковым "приличествует" сознавать себя христианину?
Граница: когда совсем от себя плохо, - вспомнить, что тем не менее, тем не менее, мы любимые и ожидаемые. Ну тогда и мир. Но не знаю, он "мир с собой" - или вообще причастность какому-то космическому спокойствию.
Гармония и мир в душе - это краткие состояния в падшем мире, как правило долго они продолжаться у нормального человека не могут. Они напоминают о потерянном рае и уповании на грядущий. Но я допускаю, что кому-то из святых это было даровано и постоянно. Как особая милость.
Может, у меня затмение (т.е. можно не отвечать, если вопрос не воспринимается как разумный), но я вдруг перестал понимать смысл слов "стремиться к Богу"? Ведь речь идет 1) о движении (для которого, значит, действует мера "ближе-дальше", 2) произвольном, по нашей воле. Т.е. это должно значить: хочу быть ближе. И возможность заметить, что уже ближе, т.е. evaluation of your progress. Но единственное, что приходит на память - это "страшно впасть в руки...", т.е. далеко от того, к чему хочется приблизиться...
Бог органичен. Да. А человек?autrement_queOctober 3 2009, 12:39:19 UTC
Позвольте, вот функция y=2x+1 прелестно стремится к бесконечности и не фига ее не достигает. А у=х в квадрате стремится к ней быстрее, но тоже не фига не достигает, так что результат один.
Человек-то конечен, а Бог бесконечен. И осознание своей несоразмерности бесконечному, равно как и восторг о того, что я - конечное - могу иметь представление о бесконечном, и могу Его - Бесконечного - благодарить за это...
Вот среди еврейских литургических текстов есть один потрясающий: и еще мы благодарим Тебя за то, что ты дал нам возможность Тебя благодарить.
Re: Бог органичен. Да. А человек?gignomaiOctober 3 2009, 12:53:34 UTC
Про благодарение - всё, вопрос ичерпан Вашей безусловной правотой. Остается благодарить Бога, что послал Вас напомнить о дарованной Им возможности Его благодарит! Слава Ему и благодарность! А вот с математической Вашей аналогией не соглашусь. Приведенные Вами функции предела не достигают, но как раз приближаются к нему и вполне измеримым образом. Так что если бы у нас с Богом было так же, то было бы как раз то evaluation of progress, который нам обоим представляется неприличным.
Re: Бог органичен. Да. А человек?autrement_queOctober 3 2009, 13:13:30 UTC
А я за матаналогию и не держусь. Просто мне кажется, что христианин должен быть немного феноменологом и строго держаться редукции объективного мира. Тогда и проблемы не будет :)
Re: Бог органичен. Да. А человек?gignomaiOctober 4 2009, 08:09:02 UTC
Догнало про стремление. Лучше это мыслить как обращенность к Богу. Другая метафора: приближаться к Нему не в моей власти, это Он приблизит, когда сочтет нужным, а вот смотреть в Его сторону, Ему посвящать всё, не зыркать по сторонам - это уже наше дело :). В этом мы себе вполне можем отчет отдавать.
за все благодаритеautrement_queOctober 3 2009, 12:19:53 UTC
ну я вот приведу пример не христианский, а эстетический: Мандельштам.
Ещё не умер ты, ещё ты не один, Покуда с нищенкой-подругой Ты наслаждаешься величием равнин И мглой, и холодом, и вьюгой.
В роскошной бедности, в могучей нищете Живи спокоен и утешен. Благословенны дни и ночи те, И сладкогласный труд безгрешен.
Тут и мир с самим собой, и мятущееся безумие на заднем плане, и благодарение. Почему-то о последнем всегда забывают, а оно едва ли не главнейшее из трех.
Re: за все благодаритеautrement_queOctober 3 2009, 12:39:09 UTC
а если шибко сильно сосредоточиться на своей греховности, но благодарения не выйдет. Так мне кажется. Для этого нужен элемент внутреннего мира, согласия. И потому "всегда радуйтесь". Разве нет?
Re: за все благодаритеgignomaiOctober 3 2009, 12:47:38 UTC
Так. И не совсем так. Иной раз, думаю, надо и на греховности сосредоточиться, даже если риск чуть подзабыть о благодарении. Но во время :) остановиться. Впрочем, тут вот как раз Ваша гармония в дисгармонии :) :) На самом деле, это меня даймон (он же ангел-хранитель) на некоторое время без присмотра оставил. Все, сейчас возвращается, и делом займусь. А пока благодарю Вас.
А вот первые два смущают парадоксальностью и недоговоренностью. Миру (согласию) в каком смысле слова не противоречит мятущееся безумие? И возможен ли мир в душе грешника, каковым "приличествует" сознавать себя христианину?
Reply
Reply
Reply
Но я допускаю, что кому-то из святых это было даровано и постоянно. Как особая милость.
Reply
Reply
Но единственное, что приходит на память - это "страшно впасть в руки...", т.е. далеко от того, к чему хочется приблизиться...
Reply
Человек-то конечен, а Бог бесконечен. И осознание своей несоразмерности бесконечному, равно как и восторг о того, что я - конечное - могу иметь представление о бесконечном, и могу Его - Бесконечного - благодарить за это...
Вот среди еврейских литургических текстов есть один потрясающий: и еще мы благодарим Тебя за то, что ты дал нам возможность Тебя благодарить.
А страшно впасть в руки - да, страшно.
Reply
А вот с математической Вашей аналогией не соглашусь. Приведенные Вами функции предела не достигают, но как раз приближаются к нему и вполне измеримым образом. Так что если бы у нас с Богом было так же, то было бы как раз то evaluation of progress, который нам обоим представляется неприличным.
Reply
Reply
Reply
Ещё не умер ты, ещё ты не один,
Покуда с нищенкой-подругой
Ты наслаждаешься величием равнин
И мглой, и холодом, и вьюгой.
В роскошной бедности, в могучей нищете
Живи спокоен и утешен.
Благословенны дни и ночи те,
И сладкогласный труд безгрешен.
Тут и мир с самим собой, и мятущееся безумие на заднем плане, и благодарение. Почему-то о последнем всегда забывают, а оно едва ли не главнейшее из трех.
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле, это меня даймон (он же ангел-хранитель) на некоторое время без присмотра оставил. Все, сейчас возвращается, и делом займусь. А пока благодарю Вас.
Reply
Leave a comment