классическое и развивающее образование

Feb 24, 2021 13:09

Полагаю, что эта книга - "История русской школы" Любжина - много еще материала даст для обдумывания ( Read more... )

латынь, образование, развитие, древнегреческий

Leave a comment

xgrbml February 24 2021, 10:16:08 UTC
Есть известный довод Писарева: развивающая роль языков бесспорна, но не лучше ли развивать школьников с помощью изучения языков не древних, а современных? Аргументов "против" я не знаю (это не значит, что их нет).

Reply

gignomai February 24 2021, 10:21:09 UTC
Аргументы есть.
Во-первых, это корневая роль обоих древних языков в отношении современных европейских (включая русский). Шире - это фундаментальное место античной культуры.
Во-вторых, это некоторые характеристики древних языков, утраченные современными. Лексическая и логическая изощренность. Современные языки богаче в материальном отношении, а древние - в формальном.

Reply

kaktus77 February 24 2021, 12:03:32 UTC
Основной аргумент, имхо - необходимость понимания не существующих сегодня реалий, форм мысли и т.п., и, соответственно, развитие на этом способности к пониманию.

Reply

gignomai February 24 2021, 12:25:55 UTC
Согласен, это важный довод. Но он не специфичен для классических языков. С этой точки зрения, китайский или шумерский покруче.

Reply

platonicus February 27 2021, 11:07:43 UTC
Самый простой (хотя не самый важный): при изучении совр. языков в начале уходит очень много сил на фонетику. В древних этого нет, - даже там, где теоретически было бы возможно ставить какие-то специфические звуки, вроде придыхательного Т в греческом, произносят условно - или просто Т, как у нас, или как англ. th, как еще кое-где. В принципе и долготу можно было бы читать, а не запоминать, но так, кажется, нигде не учат.

Reply


Leave a comment

Up