Генисаретский. Мы обсуждаем вопрос о предметности и о рефлексии, каковая, на мой взгляд, и есть форма… Предметная самоорганизация деятельности есть форма ее естественной самоорганизации. Это как раз такой вопрос, который обращает наше внимание на эту составляющую. Если же мы будем, например, обсуждать осмысленность деятельности, то тогда
(
Read more... )
Comments 8
Я понял наоборот. По мнению ОГ понятие рефлексии у ГП не противоречит перечисленному - оно в русле - но в таком виде "не работает".
Reply
1) ОГ в основном остается верен философской традиции
2) По-моему, он хочет сказать, что реальная практика не дает оснований для таких ожиданий от рефлексии.
Впрочем, для дальнейшего хода спора это не очень важно.
Reply
1) здесь не соглашусь.
Рефлексию, в том негативном смысле, как, я думаю, ее использует ОГ (мол, бесперспективна для дальнейшей работы) можно уподобить ресентиментальности у Ницше, который резко различил творческую чувственность и ресентимент. Мне кажется, ОГ примерно в том же ключе разводит в разные стороны деятельность и рефлексию.
Reply
Reply
ОГ отстаивает натуралистическое представление :) Он решает задачу описания деятельности как она есть "на самом деле", а не из методологической позиции.
Из позиции методолога же продуктивность не может быть базовой характеристикой - если в деятельности благополучно получают продукт, то методолог не нужен, вот если ничего не получается и возникает проблемная ситуация - вот тогда требуется методолог и методологическая рефлексия.
Соответственно и представление о деятельности методологу нужно другое - базирующееся не на продуктивности, а на рефлексии.
Reply
И продуктивность он как-то не совсем так понимает - как "творческую потенцию", которая вроде бы не гарантирует продукта, а есть свойство человека, сознания.
Не деятельностник он, человек для него первее деятельности.
Reply
Leave a comment