Генисаретский. Мы обсуждаем вопрос о предметности и о рефлексии, каковая, на мой взгляд, и есть форма… Предметная самоорганизация деятельности есть форма ее естественной самоорганизации. Это как раз такой вопрос, который обращает наше внимание на эту составляющую. Если же мы будем, например, обсуждать осмысленность деятельности, то тогда
(
Read more... )
Я понял наоборот. По мнению ОГ понятие рефлексии у ГП не противоречит перечисленному - оно в русле - но в таком виде "не работает".
Reply
1) ОГ в основном остается верен философской традиции
2) По-моему, он хочет сказать, что реальная практика не дает оснований для таких ожиданий от рефлексии.
Впрочем, для дальнейшего хода спора это не очень важно.
Reply
1) здесь не соглашусь.
Рефлексию, в том негативном смысле, как, я думаю, ее использует ОГ (мол, бесперспективна для дальнейшей работы) можно уподобить ресентиментальности у Ницше, который резко различил творческую чувственность и ресентимент. Мне кажется, ОГ примерно в том же ключе разводит в разные стороны деятельность и рефлексию.
Reply
Reply
"Из этого я делаю только тот вывод, что вы, В.Я., никогда деятельность не осуществляли. Виртуальное существует как живое восприятие осмысленности в процессе деятельности. А привнести это после рефлексивного осознания - это было бы ненужным усилием."
Reply
А про рессентимент читал где-то, у Шелера что ли, что это вроде "лисы и винограда", т.е. занижение ценности недоступного. И как это сюда приладить, не пойму.
Reply
Leave a comment