Как в один голос утверждают Хайдеггер и народная мудрость, смысл предмета лучше всего познается из его отрицания, осознанного отсутствия
( Read more... )
Церковь есть сумма двух частей: прошлые поколения и ныне живущие. Я людей прошлых поколений называю "мертвыми" в чисто телесном смысле, не люблю эвфемизмов - "ушел" и проч.
Далее. Я же со(противо)поставляю два сознания. Условно: теоцентрическое и антропоцентрическое. Так вот для человека, у которого вся его "религиозная жизнь" - это события его психики, Иисус Христос - это еврейский учитель, который помер (и потому покойник).
А что именно у меня? Если про отношения с Церковью, то ... колебательно. Мне, вообще, свойственно застревать именно на проблеме, на ее все большем заострении, без выхода к решению. Настолько свойственно, что я начинаю подозревать, что и на Страшный Суд приду с "проблемами". Вот, скажу, Господи, не лукавил, не выдавал непонимание за понимание, незнание за знание, сомнение за веру. Однако моменты проблесков таки бывают, так что может и так обернуться, что в последний момент будет один из них.
Я не в тему, но тема молитвы для сверх актуальна, для меня это жизненный вопрос, на который я не нахожу нигде ответа. С медитацией мне понятно, тут я обращаюсь к себе, к своему "внутреннему", я могу размышлять о божественном или созерцать таковое
( ... )
+Ведь что такое Религия-Церковь? Это молитва и ритуал.+
Ошибка уже здесь. Если изначально свести Церковь к человеческой энергии (действию), само собой, на выходе получишь психологию. Десакрализация уже содержится в посылке.
Если же, согласно учению Церкви, определить Ее как Божественное действие (энергию, благодать), или как соработничество Бога и человека, тогда и песочек с могилы Матронушки, и очередь к Поясу, а уж само собой Литургия, будут иметь смысл и не противоречить докторским по физике.
+А кто сказал, что молитва и ритуал сводятся к человеческому действию?+
Это человеческие действия. Это, по-моему, очевидно, нес па?
Другое дело, что в Церкви действует благодать Божья, в том числе по молитвам.
+Священные предметы, sacra - иконы, сосуды, облачения, мощи, храмы и алтари, посты и праздники - все это аккумулированные молитвы. По молитвам чудотворны иконы и спасительны священнодействия, не иначе.И вот еще - важнейшее: по коллективной молитве, живых и мертвых. +
По-моему, это чистое, аккумулированное, дистиллированное язычество.
Как будто спасает не Бог Своею благодатию, которая и в чудотворных иконах, и в таинствах, а коллективный труд людей, долго молившихся.
Конечно, спасает Бог, но спасает Он не насильно, а того, кто хочет быть спасен. И эта воля быть спасенным или помочь другому спастись выражается в молитве. Когда я пишу "по молитвам", "аккумулированные молитвы", то я никак не хочу сказать, что они действуют помимо благодати. Вы очень странно, искаженно восприняли мои слова.
Comments 83
Кто есть "покойный Учитель"?
O_o
Reply
Далее. Я же со(противо)поставляю два сознания. Условно: теоцентрическое и антропоцентрическое. Так вот для человека, у которого вся его "религиозная жизнь" - это события его психики, Иисус Христос - это еврейский учитель, который помер (и потому покойник).
О_о не понял, потому не комментирую.
Reply
( ... )
Reply
Если про отношения с Церковью, то ... колебательно.
Мне, вообще, свойственно застревать именно на проблеме, на ее все большем заострении, без выхода к решению. Настолько свойственно, что я начинаю подозревать, что и на Страшный Суд приду с "проблемами". Вот, скажу, Господи, не лукавил, не выдавал непонимание за понимание, незнание за знание, сомнение за веру.
Однако моменты проблесков таки бывают, так что может и так обернуться, что в последний момент будет один из них.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ошибка уже здесь. Если изначально свести Церковь к человеческой энергии (действию), само собой, на выходе получишь психологию. Десакрализация уже содержится в посылке.
Если же, согласно учению Церкви, определить Ее как Божественное действие (энергию, благодать), или как соработничество Бога и человека, тогда и песочек с могилы Матронушки, и очередь к Поясу, а уж само собой Литургия, будут иметь смысл и не противоречить докторским по физике.
Reply
Reply
Это человеческие действия. Это, по-моему, очевидно, нес па?
Другое дело, что в Церкви действует благодать Божья, в том числе по молитвам.
+Священные предметы, sacra - иконы, сосуды, облачения, мощи, храмы и алтари, посты и праздники - все это аккумулированные молитвы. По молитвам чудотворны иконы и спасительны священнодействия, не иначе.И вот еще - важнейшее: по коллективной молитве, живых и мертвых. +
По-моему, это чистое, аккумулированное, дистиллированное язычество.
Как будто спасает не Бог Своею благодатию, которая и в чудотворных иконах, и в таинствах, а коллективный труд людей, долго молившихся.
Reply
Вы очень странно, искаженно восприняли мои слова.
Reply
Leave a comment