Как в один голос утверждают Хайдеггер и народная мудрость, смысл предмета лучше всего познается из его отрицания, осознанного отсутствия
( Read more... )
Я в этом столь же несведущ и беспомощен. Могу только честно рассказать, как я поступаю. Я ежедневно проговариваю краткое молитвенное правило, мною составленное из общеизвестных молитв и небольших моих добавок. В этом действии есть две стороны - я и Он. Про себя я стараюсь говорить максимально искренно и просить того, что в меру моего понимания действительно нужно мне и тем, кто мне дорог. Отсутствие знания о Нем меня не смущает - Он-то знает, кто Он. Вопрос Т. об основании не помню. В период наибольшей с ней близости мы именно это молитвенное правило творили вместе. Она приняла мое "правило" и добавила в него "Тропарь Кресту" ("Да воскреснет Бог..."), я с тех пор и один его говорю. Меня не смущает даже то, что иногда я делаю это в спешке и отвлекаясь - хорошо дышать полной грудью, но, если не получилось, то хоть глоток. А еще я вспоминаю старушку безумную времени молодости моей, которая ходила по округе и время от времени говорила в никуда: "Ох, Господи!". У меня тоже такое иногда вырывается. Говорят, впрочем, что это симптом старости, термин даже есть такой: "старческий вздох".
Могу только честно рассказать, как я поступаю.
Я ежедневно проговариваю краткое молитвенное правило, мною составленное из общеизвестных молитв и небольших моих добавок. В этом действии есть две стороны - я и Он. Про себя я стараюсь говорить максимально искренно и просить того, что в меру моего понимания действительно нужно мне и тем, кто мне дорог. Отсутствие знания о Нем меня не смущает - Он-то знает, кто Он.
Вопрос Т. об основании не помню. В период наибольшей с ней близости мы именно это молитвенное правило творили вместе. Она приняла мое "правило" и добавила в него "Тропарь Кресту" ("Да воскреснет Бог..."), я с тех пор и один его говорю.
Меня не смущает даже то, что иногда я делаю это в спешке и отвлекаясь - хорошо дышать полной грудью, но, если не получилось, то хоть глоток.
А еще я вспоминаю старушку безумную времени молодости моей, которая ходила по округе и время от времени говорила в никуда: "Ох, Господи!". У меня тоже такое иногда вырывается. Говорят, впрочем, что это симптом старости, термин даже есть такой: "старческий вздох".
Reply
Leave a comment