Увы, как ни грустно, но в большинстве своем школьное обучение построено на строго иерархических отношениях. Даже похвала, поощрение могут быть использованы только с позиции сверху.
Среди обязательных добавила бы основы финансовой грамотности. Чтобы народ пачками не вляпывался в финансовые пирамиды. Основы права, само собой. Особенно в части ответственности несовершеннолетних. Это и сейчас кое-где есть, но совершенно не в том объеме, который бы хотелось. Иностранный, литература, физика, химия, основы религии - исключительно в добровольные. В принципе, перечень предметов возможно оставить тот, что сейчас есть во ФГОС. За исключением сугубо религиозных и патриотических предметов - их сразу в топку. Но вот качество программы практически по всем предметам нужно качественно переработать. Чтоб задачу решали не одним-единственным способом, а учили искать новые решения. Чтоб сочинения не по шаблону. Чтоб всю патриотическую подоплеку в топку... Эх...
Во-во, физику и химию только в добровольные. Глядишь не только сухой лёд кидать в бассейны будут, а сразу телевизоры и стиральные машины включённые. Ещё веселее будет))
То-то этому фармацевту курс химии помог лед не кинуть. Причем не только школьный курс химии, но и углубленный в медучилище, или где там она училась. Самый наглядный пример бесполезности массового обучения всему и сразу.
Я бы ввела основы психологии, чтобы дети хоть как-то понимать старшее поколение) а то для старших вагон знаний, как докумекать до подростка, а для младших ничего))) сюда же элементы обж и обществознания. Название типа "я и мир)
Ещё история по университетскому образцу, она учит спокойствию.
Русский язык, причем как престижный бренд. Риторика, умение этим языком владеть и выражать чувства и мысли. (Потому что умение делать фонетический разбор - это огонь, конечно. И я даже могу объяснить, зачем оно. Но это реально людям не помогает.) Сюда же обучение деловому общению, основы профориентации для тех, кто захочет этим работать. Литература в составе именно этого предмета.
Математика как красота мира, причем в совмещении с шахматами и играми по финансовой грамотности.
Технология как способ уберечься от судьбы безруких родителей)))
Ещё предмет, который бы сочетал музыку, изо и танец. Вот прямо по очереди. То цветовой круг проходим и срисовываем Айвазовского, то изучаем устройство пианино. Хотя бы общие основы. Почему батман-тандю вот
( ... )
Вот литература как раз и может показать детям другой образ мышления, элементы психологии взрослых, только это должно быть не в виде "Как звали слугу Обломова?" и не в виде "Надо, чтоб каждый урок была презентация. Перепишем-ка мы Википедию". Плюс нормально преподаваемая литература учит работать с текстом. Но вся эта красота утопична, пока главенствуют отчёты и показатели.
То, что входит в общее образование -- обязательная программа по определению. (Ну, кроме разве что рисования, пения и физкультуры, по которым экзамены не сдают.) Для произвольной есть всякого рода кружки, а так же что угодно, кроме общеобразовательной школы.
Имхо, в идеале школа должна давать умение получать знания и навыки самостоятельно. Понадобилось - обложился книгами и сам все выучил. Это главное, т.к. объем знаний, необходимый для серьезного занятия чем-то, все равно в ребенка не впихнуть.
Простейший пример - литература. Ну не надо заставлять 14-15-леток читать "Преступление и наказание", например. Во-первых, не поймут, а во-вторых, не полезен детям такой депресняк. Лучше его убрать в "произвольную" программу для желающих. А в "обязательную" - то, что поможет привить вкус к чтению, хотя бы и Гарри Поттера. Тогда и до Достоевского дойдут, попозже, когда созреют.
А вот в естественных науках я бы оставил примерно то, что есть. Они не вредят, а мышление развивают :)
так попытались ввести альтернативный программы - 21 век например. Там задания без ответов в учебнике - найди сам, придумай и т.д. Так родители стали плеваться и подняли вой, что, не так как в их детстве и не получается за детей учиться! слишком запарно по библиотекам бегать ( в 21 веке. В интернете найти не судьба). Сейчас кажется ее уже не найти - отменили. С окружайкой с проектами тоже слышу вой, хотя ничего такого не требуют от ребенка, если родители не пытаются за деточку выучится.
мне кажется все школьные предметы нужны и важны. Я не готова в принципе ни от одного отказаться, но вот каждый можно было б разделить на часть обязательную и произвольную. Ну т.е. математику в обязаловку, чтоб проценты изучили с примерами с кредитными картами и ипотеками. Русский, чтоб общая грамотность, простые изложения и диктанты и умение написать заявление о приеме на работу. Географию страны и где они находятся, свою страну и крупные города в ней, родной край и его богатства и особенности. История обязаловка - история родной страны, остальное по усмотрению. Биологию - анатомия. Прочие пестики-тычинки у крестоцветных по желанию. Ну и тд и тп.
анатомия, о да. на пикабу периодически ктонить из врачей пишет нечто на тему анатомии. и в каментах такой мрак, что волосы шевелятся. особенно если дело касается репродуктивной сферы, предохранения и беременности.....ойбля
Comments 72
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы ввела основы психологии, чтобы дети хоть как-то понимать старшее поколение) а то для старших вагон знаний, как докумекать до подростка, а для младших ничего))) сюда же элементы обж и обществознания. Название типа "я и мир)
Ещё история по университетскому образцу, она учит спокойствию.
Русский язык, причем как престижный бренд. Риторика, умение этим языком владеть и выражать чувства и мысли. (Потому что умение делать фонетический разбор - это огонь, конечно. И я даже могу объяснить, зачем оно. Но это реально людям не помогает.) Сюда же обучение деловому общению, основы профориентации для тех, кто захочет этим работать. Литература в составе именно этого предмета.
Математика как красота мира, причем в совмещении с шахматами и играми по финансовой грамотности.
Технология как способ уберечься от судьбы безруких родителей)))
Ещё предмет, который бы сочетал музыку, изо и танец. Вот прямо по очереди. То цветовой круг проходим и срисовываем Айвазовского, то изучаем устройство пианино. Хотя бы общие основы. Почему батман-тандю вот ( ... )
Reply
Reply
Плюс нормально преподаваемая литература учит работать с текстом.
Но вся эта красота утопична, пока главенствуют отчёты и показатели.
Reply
Reply
Reply
Простейший пример - литература. Ну не надо заставлять 14-15-леток читать "Преступление и наказание", например. Во-первых, не поймут, а во-вторых, не полезен детям такой депресняк. Лучше его убрать в "произвольную" программу для желающих. А в "обязательную" - то, что поможет привить вкус к чтению, хотя бы и Гарри Поттера. Тогда и до Достоевского дойдут, попозже, когда созреют.
А вот в естественных науках я бы оставил примерно то, что есть. Они не вредят, а мышление развивают :)
Reply
Reply
С окружайкой с проектами тоже слышу вой, хотя ничего такого не требуют от ребенка, если родители не пытаются за деточку выучится.
Reply
Reply
на пикабу периодически ктонить из врачей пишет нечто на тему анатомии.
и в каментах такой мрак, что волосы шевелятся.
особенно если дело касается репродуктивной сферы, предохранения и беременности.....ойбля
Reply
Leave a comment