Увы, как ни грустно, но в большинстве своем школьное обучение построено на строго иерархических отношениях. Даже похвала, поощрение могут быть использованы только с позиции сверху.
Я бы ввела основы психологии, чтобы дети хоть как-то понимать старшее поколение) а то для старших вагон знаний, как докумекать до подростка, а для младших ничего))) сюда же элементы обж и обществознания. Название типа "я и мир)
Ещё история по университетскому образцу, она учит спокойствию.
Русский язык, причем как престижный бренд. Риторика, умение этим языком владеть и выражать чувства и мысли. (Потому что умение делать фонетический разбор - это огонь, конечно. И я даже могу объяснить, зачем оно. Но это реально людям не помогает.) Сюда же обучение деловому общению, основы профориентации для тех, кто захочет этим работать. Литература в составе именно этого предмета.
Математика как красота мира, причем в совмещении с шахматами и играми по финансовой грамотности.
Технология как способ уберечься от судьбы безруких родителей)))
Ещё предмет, который бы сочетал музыку, изо и танец. Вот прямо по очереди. То цветовой круг проходим и срисовываем Айвазовского, то изучаем устройство пианино. Хотя бы общие основы. Почему батман-тандю вот так делается, и какой смысл в классической музыке.
Предмет естественных наук. То физика, то химия, то биология в тесной связи.
Короче говоря, чтобы каждый предмет имел какую-то дорожку к реальной жизни, интересным знаниям. А не только базовая систематизация основ науки, которая большинству не понадобится.
это обязательная. А произвольная - помимо этого что угодно.
И без физкультуры. Вместо нее бассейн по желанию и секции на выбор. зимой подогретый песок в павильоне, чтобы по нему ходить босыми ногами. Нафиг трудоустраивать бесконечных физруков - недоспортсменов.
Вот литература как раз и может показать детям другой образ мышления, элементы психологии взрослых, только это должно быть не в виде "Как звали слугу Обломова?" и не в виде "Надо, чтоб каждый урок была презентация. Перепишем-ка мы Википедию". Плюс нормально преподаваемая литература учит работать с текстом. Но вся эта красота утопична, пока главенствуют отчёты и показатели.
Я бы ввела основы психологии, чтобы дети хоть как-то понимать старшее поколение) а то для старших вагон знаний, как докумекать до подростка, а для младших ничего))) сюда же элементы обж и обществознания. Название типа "я и мир)
Ещё история по университетскому образцу, она учит спокойствию.
Русский язык, причем как престижный бренд. Риторика, умение этим языком владеть и выражать чувства и мысли. (Потому что умение делать фонетический разбор - это огонь, конечно. И я даже могу объяснить, зачем оно. Но это реально людям не помогает.) Сюда же обучение деловому общению, основы профориентации для тех, кто захочет этим работать. Литература в составе именно этого предмета.
Математика как красота мира, причем в совмещении с шахматами и играми по финансовой грамотности.
Технология как способ уберечься от судьбы безруких родителей)))
Ещё предмет, который бы сочетал музыку, изо и танец. Вот прямо по очереди. То цветовой круг проходим и срисовываем Айвазовского, то изучаем устройство пианино. Хотя бы общие основы. Почему батман-тандю вот так делается, и какой смысл в классической музыке.
Предмет естественных наук. То физика, то химия, то биология в тесной связи.
Короче говоря, чтобы каждый предмет имел какую-то дорожку к реальной жизни, интересным знаниям. А не только базовая систематизация основ науки, которая большинству не понадобится.
это обязательная. А произвольная - помимо этого что угодно.
И без физкультуры. Вместо нее бассейн по желанию и секции на выбор. зимой подогретый песок в павильоне, чтобы по нему ходить босыми ногами. Нафиг трудоустраивать бесконечных физруков - недоспортсменов.
Reply
Reply
Плюс нормально преподаваемая литература учит работать с текстом.
Но вся эта красота утопична, пока главенствуют отчёты и показатели.
Reply
Reply
Leave a comment