Обязательная и произвольная

Mar 01, 2020 12:00

Увы, как ни грустно, но в большинстве своем школьное обучение построено на строго иерархических отношениях. Даже похвала, поощрение могут быть использованы только с позиции сверху.

Read more... )

Отношения с детьми, Иерархия

Leave a comment

dom_zay_lesh March 1 2020, 14:39:33 UTC

Я бы ввела основы психологии, чтобы дети хоть как-то понимать старшее поколение) а то для старших вагон знаний, как докумекать до подростка, а для младших ничего))) сюда же элементы обж и обществознания. Название типа "я и мир)

Ещё история по университетскому образцу, она учит спокойствию.

Русский язык, причем как  престижный бренд. Риторика, умение этим языком владеть и выражать чувства и мысли. (Потому что умение делать фонетический разбор - это огонь, конечно. И я даже могу объяснить, зачем оно. Но это реально людям не помогает.)  Сюда же обучение деловому общению, основы профориентации для тех, кто захочет этим работать. Литература в составе именно этого предмета.

Математика как красота мира, причем в совмещении с шахматами и играми по финансовой грамотности.

Технология как способ уберечься от судьбы безруких родителей)))

Ещё предмет, который бы сочетал музыку, изо и танец.  Вот прямо по очереди. То цветовой круг проходим и срисовываем Айвазовского, то изучаем устройство пианино. Хотя бы общие основы. Почему батман-тандю вот так делается, и какой смысл в классической музыке.

Предмет естественных наук. То физика, то химия, то биология в тесной связи.

Короче говоря, чтобы каждый  предмет имел какую-то дорожку к реальной жизни, интересным знаниям. А не только базовая систематизация основ науки, которая большинству не понадобится.

это обязательная. А произвольная - помимо этого что угодно.

И без физкультуры. Вместо нее бассейн по желанию и секции на выбор.  зимой подогретый песок в павильоне, чтобы по нему ходить босыми ногами.   Нафиг трудоустраивать бесконечных физруков - недоспортсменов.

Reply

nexti22rus March 2 2020, 04:49:29 UTC
это я бы так по второму кругу учиться пошла, даааа....

Reply

pavilika March 4 2020, 11:17:13 UTC
Вот литература как раз и может показать детям другой образ мышления, элементы психологии взрослых, только это должно быть не в виде "Как звали слугу Обломова?" и не в виде "Надо, чтоб каждый урок была презентация. Перепишем-ка мы Википедию".
Плюс нормально преподаваемая литература учит работать с текстом.
Но вся эта красота утопична, пока главенствуют отчёты и показатели.

Reply

dom_zay_lesh March 4 2020, 16:27:18 UTC
А я писала не про показатели. Вопрос был про обязательную программу и второстепенное. Я и сформулировала, что лично для меня главное.

Reply


Leave a comment

Up