Увы, как ни грустно, но в большинстве своем школьное обучение построено на строго иерархических отношениях. Даже похвала, поощрение могут быть использованы только с позиции сверху.
У меня были чудесные учителя, вспоминаю их с восхищением и благодарностью! Но что меня удивляло в программе по литературе, так это отсутствие современных авторов. Словно после середины 20 века все писатели вымерли.
Это выбор учителя и школы. В программе на самом деле были и Высоцкий, и русский рок, и авторская, и даже ранний Пелевин (фонарь, стрела). Это я заканчивала в 2000-2001. Правда, на это решались одиночные педагоги, и даже у них на это решались ученики в факультативном порядке, кто что любил. А экзаменационные сочинения заканчивались Айтматовым, это был последний год, когда он мог считаться "современной литературой".
Основы деловой переписки ввела бы в обязательную. Люди, особенно "творческие" пишут школьные сочинения, расписывая их как роман Чарской, а сами элементарное заявление о приёме на работу не могут написать.
Те, кто не могут написать заявление о приеме на работу, вряд ли смогут написать роман:)) Тех шаблонов заявлений в сети - видимо-невидимо. Только данные свои подставь. Чему там учить-то специально?
Я думаю, ответы будут зависеть от личных предпочтений. Ну в общем химию и физику углубленно- точно в произвольную. Физкультуру с бегом на 3 км туда же.
вот кстати да. с физрой надо чота делать. на какие-то группы разбивать, разные нормативы вводить, а не освобождать через одного. с другой стороны - тупой бег кругами по душному залу - тоже такая себе физподготовка.
Ага, это я такая, ненавижу похвалы, чувствую себя униженной. Это моя любимая тема. Я бы в обязательную программу включила минимум - грамота, арифметика, компьютер, английский. Зато чтобы на выбор было много, вот каких учителей школа найдет, хоть по окрашиванию единорогов. Главное, чтобы выбор был.
я сама дотумкала еще в начальной школе разделить мысленно предметы на обязательные и произвольные обязательные - это все точные, где нужны вычисления, формулы, доказательства (математические, а не "мамой клянусь"), где есть нормальные внятные законы, теоремы, правила. они же являются в первую очередь письменными - математика (алгебра, геометрия), русский, химия, физика, биология, география, информатика необязательные это все болтологические, где нет законов и критериев, главное красиво наболтать - литература, мхк, физкультура, иностранный, музыка, изо, философия и всякие там основы религии последние я дома никогда не делала, так с листа отвечала по контексту
история это промежуточный предмет, там вроде бы факты и даты, которые надо знать, но трактовки этих фактов вгоняют в тоску. я попала на промежуточный этап - развал СССР, и нам даже учитель затруднялся объяснить почему сегодня так, а завтра наоборот. поэтому для меня история осталась непонятным предметом
что-то вспомнила, как я педагогику сдавала в универе) это был не основной предмет, но обязательный препод дал какие то задачи, про что я точно не помню, я написала, жду своей очереди отвечать сажусь, и говорю "вы знаете, я пока тут сидела ждала уже передумала, и листочки рву напополам" ну я пока сидела, еще размышляла и решила, что нельзя дать правильный ответ, надо по ситуации смотреть, все от людей зависит, там может быть куча ньансов. препод смеется, говорит "ну давайте сначала рассуждать"
Comments 72
Но что меня удивляло в программе по литературе, так это отсутствие современных авторов. Словно после середины 20 века все писатели вымерли.
Reply
Reply
Reply
Это выбор учителя и школы. В программе на самом деле были и Высоцкий, и русский рок, и авторская, и даже ранний Пелевин (фонарь, стрела). Это я заканчивала в 2000-2001. Правда, на это решались одиночные педагоги, и даже у них на это решались ученики в факультативном порядке, кто что любил. А экзаменационные сочинения заканчивались Айтматовым, это был последний год, когда он мог считаться "современной литературой".
Reply
Люди, особенно "творческие" пишут школьные сочинения, расписывая их как роман Чарской, а сами элементарное заявление о приёме на работу не могут написать.
Reply
Reply
Ну в общем химию и физику углубленно- точно в произвольную. Физкультуру с бегом на 3 км туда же.
Reply
на какие-то группы разбивать, разные нормативы вводить, а не освобождать через одного.
с другой стороны - тупой бег кругами по душному залу - тоже такая себе физподготовка.
Reply
Это моя любимая тема. Я бы в обязательную программу включила минимум - грамота, арифметика, компьютер, английский.
Зато чтобы на выбор было много, вот каких учителей школа найдет, хоть по окрашиванию единорогов. Главное, чтобы выбор был.
Reply
обязательные - это все точные, где нужны вычисления, формулы, доказательства (математические, а не "мамой клянусь"), где есть нормальные внятные законы, теоремы, правила. они же являются в первую очередь письменными - математика (алгебра, геометрия), русский, химия, физика, биология, география, информатика
необязательные это все болтологические, где нет законов и критериев, главное красиво наболтать - литература, мхк, физкультура, иностранный, музыка, изо, философия и всякие там основы религии
последние я дома никогда не делала, так с листа отвечала по контексту
история это промежуточный предмет, там вроде бы факты и даты, которые надо знать, но трактовки этих фактов вгоняют в тоску. я попала на промежуточный этап - развал СССР, и нам даже учитель затруднялся объяснить почему сегодня так, а завтра наоборот. поэтому для меня история осталась непонятным предметом
Reply
это был не основной предмет, но обязательный
препод дал какие то задачи, про что я точно не помню, я написала, жду своей очереди отвечать
сажусь, и говорю "вы знаете, я пока тут сидела ждала уже передумала, и листочки рву напополам"
ну я пока сидела, еще размышляла и решила, что нельзя дать правильный ответ, надо по ситуации смотреть, все от людей зависит, там может быть куча ньансов. препод смеется, говорит "ну давайте сначала рассуждать"
так то меня к детям вообще нельзя подпускать
Reply
Leave a comment