Круиз в Казахстан: переход по Каспийскому морю.

Oct 05, 2015 10:03

Часть 7 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: переход по Каспийскому морю.

Мне нравится путешествовать на теплоходах: каждое утро просыпаешься в какой-то новой местности. Утро пятого дня круиза в Казахстан застало нас в морской местности - в открытом Каспийском море.



Вышел на палубу. В какую сторону ни посмотри - везде только вода и небо, а земли вообще не видно.

02. 

Нам рассказали, что Каспийское море штормит 250 дней в году, но сейчас совсем не качает, и море спокойное. Видимо мы попали в один из 115-и спокойных дней. Да и эти шторма представляют большую опасность для судоходства в южной части моря, а здесь, в северной, волны не превышают 2-х метров.

03. 

Не хотелось бы мне снова попасть в нудную морскую болтанку.

04. 

А погодка не совсем солнечная, скорее пасмурная.

05. 

Но и море спокойное. Переход по Каспийскому морю, а это порядка 200 километров до порта «Баутино» в Казахстане, у нас займет весь световой день. Так что сегодня нам светит наблюдать исключительно бескрайние морские просторы.

06. 

Я все вглядывался вдаль, пытался найти что-нибудь интересное. Но ни «встречки», ни каких-нибудь буровых платформ в обозримом окружении не было.

07. 

А это один из двух нелегальных пассажиров, о которых я рассказывал в своих путевых заметках. Пара птичек поселилась где-то на тентовой палубе теплохода и путешествовала вместе с нами. Эти птицы сходили вместе с нами в Казахстан, а на обратном пути я их замечал на подходе к Чебоксарам. Интересно, они посетили вместе с теплоходом Соловки и Архангельск?

08. 

После обеда погода заметно улучшилась, но только в плане солнечности. А на море появились волны, и теплоход стало ощутимо покачивать.

09. 

Лично мне эта морская качка не доставляла хлопот, хотя не скрою, я опасался вновь оказаться в раскачивающемся на морских волнах теплоходе. Но все прошло незаметно. Наверное, сказалась привычка после прошлогодней болтанки в Азовском море.

10. 

Может кто-то и восхитится морскими просторами, но не я. Да, море. Да, ширь! :) Но неинтересно.

11. 

Переход по пустынным морским пространствам я воспринимал как неизбежность: до Казахстана дойти-то надо :)

12. 

Куда более интереснее разглядывать проходящие за бортом близкие берега.

13. 

А тут нет ничего.

14. 

Вообще ничего!

15. 

Еще немного «морских» фотографий. Если бы я уснул после обеда, то их бы не было :)

16. 

17. 

18. 

19. 

По всем признакам мы совсем скоро попадем в Казахстан. На мачте вывесили соответствующий флаг.

20. 

А волны становятся все больше и больше. Пытаюсь их фотографировать.

21. 

Прям шторм! :)

22. 

Весь день только пустая вода за бортом, и вдруг яркий желтый столб с крестом наверху. Это обстановочный морской знак, который означает, что здесь что-то есть. Это что-то может быть чем угодно: в этом месте производят отвал грунта, проложен трубопровод или проводят военно-морские учения. Что именно здесь было - история умалчивает, но столб заметно оживил морской пейзаж.

23. 

Встретился нам и представитель фауны Каспийского моря - Каспийский тюлень (Каспийская нерпа). Казахи потом рассказывали, что тюленей тут много, хоть и занесены в Красную книгу.

24. 

Ура! Наконец-то показалась долгожданная земля.

25. 

Но какая разница по сравнению с равнинной дельтой Волги! Полуостров Мангышлак встречает нас высоким скалистым обрывистым берегом.

26. 

Буксир ведет две баржи с известняком. На Волге я такого и не припомню. Там обычно буксир-толкач толкает перед собой баржу. Зачем известняк вывозить в открытое море? Это все затея нефтяников: насыпают искусственные острова и ставят буровые.

27. 

Из рубки буксира «Esil» за нами наблюдают в бинокль.

28. 

Мы входим в Тюб-Караганский залив отгороженный от моря Тюб-Караганской косой. На фото виден Верхний Тюб-Караганский маяк.

29. 

Вид на Тюб-Караганский залив.

30. 

При первом взгляде складывается ощущение, что здесь все занимаются только нефтью, что и подтверждается потом рассказами местных.

31. 

Все же здесь разительное отличие от наших зеленых волжских берегов: высокий скалистый берег, скудная растительность и множество разнообразных механизмов для добычи и транспортировки нефти.

32. 

33. 

34. 

35. 

36. 

Завозчик якорей «Tulpar».

37. 

Земля совсем близко, но мы встаем на рейде в Тюб-Караганском заливе. Сегодня в порт «Баутино» заходить не будем, т.к. уже темнеет, а по правилам порта в темноте входить и покидать порт нельзя.

38. 

Противоречивые чувства тогда нахлынули на меня. Вроде бы и до Казахстана добрались, и берег вот уже прям тут, но не сойти, а торчи тут всю ночь посреди Тюб-Караганского залива.

39. 

Но с другой стороны. А что там делать ночью в поселке нефтяников? Разве что организовать «обзорку» по ночному Баутино.

40. 

Остается вглядываться в вечерние береговые огоньки и готовиться к завтрашней высадке в Казахстан в порту «Баутино» и обширнейшей экскурсионной программе по достопримечательностям полуострова Мангышлак.

41. 

Да первый рейс в Казахстан, первый блин так сказать. Но надеюсь, что в следующем году задержка в порту «Оля» при прохождении контроля заметно сократится, и «Русь Великая» доберется до Тюб-Караганского залива и войдет в порт «Баутино» еще засветло.

42. 

Организатор круиза «Едут друзья в теплые края» Самара - порт «Баутино» (Казахстан) - Самара на теплоходе «Русь Великая» - «Круизный флот «Русич».




Читать дальше. Часть 8. Первый день в Казахстане.

Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая» с 12 по 24 мая 2015 года (+ 2 дополнительных дня):
Часть 1. Начало круиза. От Самары до Саратова.
Часть 2. Саратов.
Часть 3. От Саратова до Волгограда.
Часть 3,5. Чем кормят в ресторане теплохода I.
Часть 4. Волгоград.
Часть 5. От Волгограда до Астрахани.
Часть 6. От Астрахани до порта «Оля».
Часть 6,5. Чем кормят в ресторане теплохода II.
Часть 7. Переход по Каспийскому морю.
Часть 8. Первый день в Казахстане.
Часть 9. Второй день в Казахстане.
Часть 9,5. «Встречка».
Часть 10. Возвращение в Россию.
Часть 11. Астрахань.
Часть 12. От Астрахани до Камышина.
Часть 12,5. Культмассовые мероприятия на борту теплохода.
Часть 13. Камышин.
Часть 14. От Камышина до Балаково.
Часть 15. Балаково, Хвалынск.
Часть 15,5. Тайные уголки «Руси Великой».
Часть 16. От Самары до Казани.
Часть 17. От Казани до Нижнего Новгорода.
Часть 18. Нижний Новгород, возвращение домой.

Понравился рассказ? Жми на кнопку!

Добавь меня в друзья! Прочитай первым мой рассказ о путешествии в Казахстан на теплоходе «Русь Великая».

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

т/х Русь Великая, мои фото, полуостров Мангышлак, Едут друзья в теплые края, Каспийское море, круиз в Казахстан

Previous post Next post
Up