Путешествие по полуострову Крым: день четвертый.

Oct 18, 2015 09:05

Краткое содержание поста: Севастополь, прогулка по бухтам Севастополя.

Заключительный день в Крыму порадовал нас яркой солнечной погодой. Сегодня мы немного прогуляемся по Севастополю и совершим настоящую морскую экскурсию по бухтам города.



Вот такой вид из окна своего номера (261) отеля BEST WESTERN «Севастополь» я наблюдал этим утром.

02. 

Внизу на улице я заметил аппарат с газировочкой, но так и не дошел до него.

03. 

Пора выселяться из гостеприимного BEST WESTERN «Севастополь». Фото на память: блогер и представители «Мосгортура».

04. 

Кстати, все четыре дня вместе с нами был Ваня. Побывал с нами во всех поездках, посетил все экскурсии и ни разу не ныл, хоть и уставал от всех этих бесконечных переездов и мероприятий. Ребенок - золото!

05. 

Идем гулять по утреннему Севастополю. Набережная Корнилова, Артиллерийская бухта.

06. 

Проспект Нахимова, Синопский спуск (назван в память громкой победы моряков Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова в ноябре 1853 года над турками в Синопской бухте).

07. 

Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В.Луначарского.

08. 

09. 

Приморский бульвар.

10. 

Фонтан и Севастопольский Дворец детского и юношеского творчества (бывший Дворец пионеров).

11. 

Артиллерийская бухта и панно «Севастополю - 225 лет».

12. 

Институт морских биологических исследований имени А.О.Ковалевского РАН. Мы на него еще посмотрим с обратной стороны.

13. 

Приморский бульвар, фонтан.

14. 

Памятник затопленным кораблям. Монумент сооружен в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь».

15. 

Севастополь - город русских моряков.

16. 

Идем на площадь Нахимова. Приемная Президента Российской Федерации в Севастополе.

17. 

Городская доска почета 1952 года постройки.

18. 

Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. Вечный огонь.

19. 

Аллея Городов-Героев.

20. 

21. 

Памятник адмиралу П.С.Нахимову. Не обошлось и тут без «переселений и замен». Памятник Нахимову первый раз был установлен в 1898 году. Демонтирован в 1928. В 1932 году на постаменте установили памятник Ленину. Во время Великой Отечественной войны памятник был разрушен и заменен бюстом Ленина. Но в 1959 году бюст Ленина демонтировали и перенесли в другое место, а Нахимова вернули на прежнее.

22. 

А сейчас по плану у нас прогулка по севастопольским бухтам. Начнется она от Графской пристани. Пристань первоначально строилась для того, чтобы царица Екатерина II в своих платьях могла спуститься к воде, сесть на лодочку и пересечь Южную бухту. Но такое случилось всего один раз. Но граф Потемкин часто приезжал к Федору Ушакову. И когда за ним посылали катер, то говорили: «За графом на пристань». Отсюда и пошло название пристани.

Вместе с нами на морскую прогулку отправятся дети из ДОЛ «Алькадар».

23. 

Пробираемся на наш прогулочный катер. Яна замечает опасное место.

24. 

Отходим, начинается наша прогулка по Севастопольской бухте.

25. 

Дети.

26. 

Севастопольская бухта состоит из 19 бухт. Наша прогулка начинается с Южной бухты Севастополя. Показывать буду все последовательно: корабль за кораблем. Начнем с западного берега Южной бухты. Я весь в предвкушении обильного шипспоттинга :) Никогда раньше мне не попадалось сразу такое разнообразие кораблей. Уже видны: госпитальное судно «Енисей», десантный корабль ВМС Украины «Константин Ольшанский», разведчик «Лиман».

27. 

Похоже, что детям прогулка по бухтам начинает нравиться.

28. 

Проходим мимо малого противолодочного корабля класса «Альбатрос». «МПК-49» «Александровец». Корабль предназначен для обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника. Экипаж: 89 человек.

На борту нанесены цифры: 059 - это тактический номер корабля. Тактический номер присваивался кораблю не на весь срок службы, а менялся. В ВМФ СССР до 1990 года действовала система, по которой раз в 2 года (по четным годам) корабли всех флотов меняли свои старые тактические номера на новые: таким образом затруднялось определение вражеской разведкой точного количества и идентификация наших кораблей. Но в России номера на наших кораблях называют бортовыми. В отличие от ВМС США, где номера на кораблях являются бортовыми номерами и остаются неизменными весь срок службы корабля.

29. 

Госпитальное судно «Енисей». Настоящий плавучий госпиталь. Тут даже операционные устроены таким образом, что во время морской качки пол операционной и операционный стол остаются неподвижными. Команда «Енисея» боролась с малярией в Красном море, оздоравливала детей после чернобыльской аварии и участвовала во многих других гуманитарных миссиях по всему миру.

30. 

Средний разведывательный корабль «Приазовье». Экипаж: 220 человек.

31. 

Слева на фото: средний разведывательный корабль «Лиман» - корабль гидрографической службы. На корабле установлено радиолокационное, гидроакустическое и радиоразведывательное оборудование. Экипаж: 85 человек. Корабль не несет вооружения.

32. 

Плавучий госпиталь «Енисей» и БДК «Константин Ольшанский».

33. 

Большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Используется для доставки и высадки пехоты и бронетехники на берег противника. БДК может брать на борт до 12 единиц бронетехники и до 250 военнослужащих.

34. 

Нос «Енисея».

35. 

«ВТН-73», «Енисей», «Константин Ольшанский» и «Приазовье» на фоне «Минной» стенки (возле которой традиционно швартовались миноносцы и эскадренные миноносцы, отсюда и ее название, сюда же доставлялись с рейдов моряки, сходившие в береговое увольнение с кораблей).

36. 

Малый морской танкер «ВТН-73». Грузоподъемность: 1200 т. Экипаж: 14 человек.

37. 

Морской буксир «МБ-174».

38. 

Малый морской танкер «Истра» построен в июле 1941 года в Германии. В танкере есть шесть эмалированных цистерн, и немцы во время Великой Отечественной войны вывозили на нем крымское вино в Германию. Но нашим советским воинам удалось отбить у немцев этот танкер вместе с содержимым.

39. 

Танкер «Истра» и плавкран.

40. 

Еще фотография плавучего госпиталя «Енисей».

41. 

Морской буксир «МБ-23».

42. 

«МБ-23», «МБ-174», «Истра», «Енисей».

43. 

Судно размагничивания «СР-137». После длительных морских походов от трения с водой на корпусе образуются магнитные поля, которые негативно влияют на работу электроники корабля. Также на сильные магнитные поля могут сработать взрыватели мин. Чтобы этого не произошло, и используется данное судно (намагниченный корабль опутывают проводом с «СР-137», и пропускают по нему электрический ток). Рядом стоит пассажирский катер «ПСК-537». Команда: 14 человек, а пассажировместимость: 100.

44. 

Три корабля ВМС Украины.

45. 

«МПК-220» «Владимирец». Малый противолодочный корабль проекта 11451 шифр «Сокол». Вооружение: 76-мм артустановка АК-176М, 1х6 30-мм артустановка АК-630М, 1 ПУ ЗРК «Стрела-3» (8 ЗУР), 2x4 400-мм торпедных аппарата. Экипаж: 39 человек. Развивает скорость до 120 км/ч.

46. 

Плавучий док «ПД-83».

47. 

Рейдовые буксиры: «РБ-296», «РБ-50», «РБ-242».

48. 

Малый морской танкер «Дон». Грузоподъемность: 510 т. Экипаж: 40 человек.

49. 

Судно экологического контроля «Петр Градов» (в центре), танкер «Дон».

50. 

Судно контроля физических полей «СФП-183».

51. 

Противопожарное судно «ПЖС-123». В состав специального снаряжения входят: один ствол для пожаротушения производительностью 1000 куб.м/ч, семь стволов для пожаротушения производительностью по 500 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения.

Справа на фото виден музей афганской войны (белое здание с крестом), а слева на фото: ротонда в в сквере воинов-афганцев.

52. 

Рейдовый буксир «РБ-412».

53. 

Самоходный плавкран. Построен здесь же, на Севастопольском морском заводе.

54. 

Гидрографическое судно «Донузлав» (картограф). Изучает рельеф морского дна и направление течений, составляет новые штурманские карты.

55. 

Гидрографическое судно «Челекен».

56. 

Судно размагничивания «СР-541», «Челекен», «Донузлав».

57. 

Судно размагничивания «СР-939», гидрографическое судно «Створ», «СР-541».

58. 

«СР-939», «Створ».

59. 

Судно размагничивания «СР-26», «СР-939», «Створ».

60. 

«СР-26», «СР-939», «Створ».

61. 

«Створ», «СР-541», «Челекен».

62. 

«СР-26», «СР-939», «Створ».

63. 

Переходим к восточному берегу Южной бухты. 418-й дивизион минных тральщиков. Морские тральщики: «Иван Голубец» (бортовой номер 911), «Ковровец» (бортовой номер 913), «Вице-адмирал Жуков» (бортовой номер 909) и «Турбинист» (бортовой номер 912).

64. 

Морской тральщик «Чернигов» ВМС Украины. Бортовой номер был U310.

65. 

Бывшая подводная лодка «С-49», ныне переоборудована в плавучую зарядную станцию (заряжает аккумуляторные батареи кораблей).

66. 

Морской тральщик «Черкассы» ВМС Украины. Бывший бортовой номер U311. Катер-торпедолов «Херсон». Бывший бортовой номер U891.

Наверху Лазаревские казармы. Сейчас здесь Черноморский филиал МГУ.

67. 

Подводная лодка «Б-435» (бывшая «Запорожье») ВМФ России, «Черкассы» и «Херсон».

68. 

Грунтоотвозное судно 1984 года постройки «Гольфстрим» с плавучем доке.

69. 

Южная бухта Севастополя.

70. 

Подходим к Севастопольскому морскому заводу.

71. 

У его причалов стоят на ремонте несколько судов. Рыболовный траулер «Жуковский» 1958 года постройки.

72. 

Сухогруз «Оренбург» 1994 года постройки.

73. 

Сухогруз класса «река-море» «Арман-2» у причала Севастопольского морского завода.

74. 

Павловский мыс. Виден один из корпусов военно-морского госпиталя ЧФ РФ, прозванный «Адмиральским», где также расположена метеостанция.

75. 

В этом здании с 1916 по 1919 год жил Командующий Черноморский флотом адмирал Александр Васильевич Колчак.

76. 

Николаевский мыс. Построенная в 1933 году здание водной станции «Динамо», ныне - водная база ЧФ РФ.

По бухтам Севастополя бегают не только экскурсионные и прогулочные катера. В Севастополе есть перевозящий пассажиров между различными районами города морской городской транспорт. На фото попалась одна из таких «маршруток».

77. 

Идем по Севастопольской бухте. Еще её называют: Ктенус, Ктенунт, Инкерманская бухта, Большая бухта, Большой рейд, Севастопольский рейд, Главный рейд.

78. 

Угольная пристань. Здесь стоят корабли вспомогательного флота. Плавучая мастерская «ПМ-56», морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» 1978 года постройки. «Генерал Рябиков» используется для подвоза боеприпасов кораблям находящимся вдали от баз.

79. 

Плавучая мастерская «ПМ-56».

80. 

Морской транспорт вооружения «ВТР-94».

81. 

Военный транспорт «Тургай», средний морской танкер «Иман».

82. 

Морской буксир «МБ-304», спасательное буксирное судно «СБ-36».

83. 

Средний морской танкер «Койда». Грузоподъемность: мазут - 2000 т, дизтопливо - 800 т, смазочные масла - 100 т, пресная вода - 300 т, котельная вода - 200 т, сухие грузы - 100 т. Экипаж: 74 человека.

84. 

Морской буксир «МБ-304». Экипаж: 36 человек.

85. 

Неопознанный кораблик. Как его зовут?

86. 

Спасательное судно «Эпрон». Построено в 1947 году.

87. 

Носы кораблей.

88. 

БДК «Ямал». Большой десантный корабль проекта 775. Вместимость: до 500 т техники и грузов, 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м. Экипаж: 98 человек.

89. 

Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора». Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630. Экипаж: 68 человек. «Бора» может разгоняться до 97 км/ч.

90. 

«Эпрон», «Койда».

91. 

Плавучие доки.

92. 

Бухта Голландия. Вверху на фото видно зернохранилище грузового терминала «Авлита», а внизу БДК «Азов», БПК «Керчь», «Славутич».

93. 

Судно связи и управления флотом ВМС Украины «Славутич» - переделанный украинскими мастерами из рыболовного траулера корабль.

94. 

БПК «Керчь», «Славутич».

95. 

Большой противолодочный корабль «Керчь». Номер 713.

96. 

В декабре 2014 года на корабле сгорело кормовое машинное отделение. Дальнейшая судьба БПК «Керчь» туманна.

97. 

БПК «Керчь». Бортовой номер 713.

98. 

Сторожевой ракетный корабль «Ладный». Бортовой номер 801. Экипаж: 197 человек.

99. 

СКР «Ладный».

0,1K. 

СКР «Ладный».

101. 

Большой десантный корабль «Азов». Бортовой номер 151.

102. 

БДК «Азов».

103. 

БДК «Азов».

104. 

В сухом доке паром «Novorossiysk».

105. 

Куриная пристань. Сухогрузно-наливные гибридные теплоходы с сухогрузным трюмом в корпусе судна и танками для перевозки нефтепродуктов, расположенными вдоль бортов: «Нефтерудовоз-12М» и «Нефтерудовоз-11М».

106. 

Ракетный катер «Р-109» 1990 года постройки. Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 «Москит». После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полета около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 ед. Скорость полета ракеты составляет 2,35 М (2804 км/ч!). За счет огромной кинетической энергии «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить не только корабль среднего класса, но и крейсер.

107. 

Ракетный катер с бортовым номером 952 участвовал в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года в составе группировки кораблей Черноморского флота.

108. 

РКА «Р-109».

109. 

Рейдовый тральщик «РТ-278». Бортовой номер 219. Экипаж: 9 человек.

110. 

Рейдовый тральщик «РТ-46». Бортовой номер 201. Экипаж: 10 человек.

111. 

Базовый тральщик «Минеральные воды». Бортовой номер 426. Примечательно, что корпус «Минеральных вод» изготовлен из древесины и стеклопластика. Экипаж: 39 человек.

112. 

БТЩ «Минеральные воды».

113. 

Рыбаки.

114. 

Мыс Кондрафос.

115. 

Северная бухта.

116. 

Мыс Кордон. Памятник Славы. Памятник 2-й Гвардейской армии, освободившей северную сторону Севастополя 9 мая 1944 года.

117. 

Михайловская батарея (Михайловский равелин).

118. 

Михайловская батарея построена в 1846 году как одно из 10 фортификационных сооружений на побережье города Севастополя, названа в честь великого князя Михаила Николаевича, сына Николая I. В настоящее время на территории батареи располагается Национальный военно-морской музей.

119. 

Константиновская батарея. До 2014 года здесь располагалась действующая российская войсковая часть. Сейчас эта крепость передана Южному отделению Русского географического общества.

120. 

Кстати, глубина на выходе из Севастопольской бухты составляет 20 метров.

121. 

Северный мол с маяком.

122. 

Мыс Хрустальный. Здесь царица Екатерина II купалась и нахваливала воду, говорила: «Вода - чисто хрусталь». Так название и прилипло.

На мысе Хрустальном установлен 40-метровый монумент «Солдат и Матрос» - скульптурная композиция в честь воинов Второй мировой войны.

123. 

Обелиск «Городу-герою Севастополю». Представляет собой стилизованную композицию штыка и паруса, символизирующую боевое содружество армии и флота в годы Великой Отечественной войны.

124. 

Мыс Хрустальный.

125. 

Торгово-офисный комплекс.

126. 

Раньше здесь находились артиллерийские склады.

127. 

Артиллерийская бухта города Севастополя.

128. 

Наш отель BEST WESTERN «Севастополь», где мы провели три ночи.

129. 

Институт морских биологических исследований имени А.О.Ковалевского РАН и аквариум, памятный знак кораблям эскадры (8 мая 1979 г., в канун 35-летия освобождения Севастополя на подпорной стене набережной Приморского бульвара был открыт памятный знак кораблям эскадры).

130. 

Памятник затопленным кораблям.

131. 

Рейдовая служба (башенка). Здесь находятся дежурные службы, отвечающие за передвижения кораблей и судов по внутреннему рейду Севастополя. Раньше на башенке стоял пулемет.

132. 

Заканчивается наша прогулка по бухтам Севастополя.

133. 

Но не заканчивается работа у экскурсионных катеров. Желающих совершить морскую прогулку - хоть отбавляй.

А мы сходим на берег и отправляемся в детский оздоровительный лагерь «Радость». После лагеря переезжаем в Симферополь и улетаем домой в Москву.

134. 

Так прошла моя четырехдневная поездка в Крым. Хочу ли я снова побывать в Крыму? Однозначно - да!

Поездка в Крым с 18 по 21 июля 2015 года:
Часть 1. ДОЛ «Нахимовец».
Часть 2. ДОЛ «Мульт-фильм».
Часть 3. ДОЛ «Радость».
Часть 4. Путешествие по полуострову Крым: день первый.
Часть 5. Путешествие по полуострову Крым: день второй.
Часть 6. Путешествие по полуострову Крым: день третий.
Часть 7. Путешествие по полуострову Крым: день четвертый.

ГАУК «Мосгортур» - организатор поездки по детским оздоровительным лагерям и достопримечательностям Крыма.

Расскажи друзьям о путешествие по полуострову Крым. Нажми на кнопку!

Добавь меня в друзья!

Крым, Мосгортур, Севастополь, мои фото

Previous post Next post
Up