Круиз в Казахстан: Тайные уголки «Руси Великой».

Apr 06, 2016 09:01

Часть 15,5 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: Тайные уголки «Руси Великой».

Сегодня хочу показать скрытые от глаз речных туристов служебные помещения теплохода «Русь Великая». В некоторые из них, например, в ходовую рубку, туристов иногда пускают, устраивая специальную экскурсию. Но будут и такие места, куда туристы никогда и не заглядывают.

Начнем, пожалуй, сверху: с рубки теплохода «Русь Великая».



Рулевой за штурвалом. Привычного по фильмам о моряках большого круглого штурвала здесь нет, вместо него такая небольшая рукоятка: привод управления рулевой машиной.

02. 

Стоишь на вахте и наблюдаешь вот такую картину перед собой. Все четыре часа вахты. Естественно, из-за смены времени суток и окружающего пейзажа картина меняется.

03. 

При выполнении швартовых операций удобнее использовать выносные посты ДАУ и приводы управления рулевой машиной в правой и левой части ходовой рубки. На фото: правый выносной пост ДАУ и пульт контроля ГД (главных двигателей).

04. 

Уж больно мне этот пульт понравился. Красивый и с разноцветной подсветкой! :)

05. 

Вид назад из правого крыла ходовой рубки.

06. 

Кренометр.

07. 

Рулевой на своем рабочем месте.

08. 

09. 

Хоть и есть современные электронные навигационные карты,

10. 

но проверенный бумажный вариант еще никто не отменял. На фото: «Атлас единой глубоководной системы европейской части России: Том 5».

11. 

Морские и речные рации: теплоход ходит по морям и рекам.

12. 

Левое крыло рубки и выносной пост.

13. 

Теперь спускаемся в машинно-котельное отделение «Руси Великой». Три главных двигателя дизельные ЯМЗ-8502.10-02 вращают винты теплохода.

14. 

Слева виден центральный пост управления МКО. Туда мы еще зайдем.

15. 

Баллоны со сжатым воздухом для запуска дизелей.

16. 

17. 

18. 

Котел. Горячую воду получают здесь.

19. 

20. 

Электростанция теплохода: три дизель-генератора.

21. 

22. 

23. 

Центральный пост управления машинно-котельного отделения - специальная комната с хорошей звукоизоляцией. Звукоизоляция сделана неслучайно: в МКО от работающих дизелей и механизмов стоит неимоверный шум.

24. 

25. 

26. 

27. 

Система пожаротушения.

28. 

29. 

Идем дальше по трюму. Добрались до станции водоподготовки «Озон». В каюты (в краны и душ санузла) подается прошедшая озонирование, т.е. безопасная в эпидемическом плане вода. Но в унитазах каютных санузлов для смыва используется вода забортная. Примечательно, что цвет этой воды во время круиза может меняться из-за того, где теплоход её набрал: в реке или в море.

30. 

Помещение станции кондиционирования теплохода. Воздух здесь или нагревают, или охлаждают. Далее по воздуховодам подают в каюты.

31. 

32. 

33. 

34. 

Станция очистки сточных вод. На выходе получается такая вода, которую можно просто слить за борт. Все необходимые сертификаты на это есть.

35. 

А это мы добрались до двигателя носового подруливающего устройства. Это его работу я хорошо слышал, когда жил в носовой части главной палубы во время круиза в Ейск.

36. 

Выбрались из трюма уже на баке теплохода.

37. 

Теперь идем на корму главной палубы. Шпиль якорно-швартовый, а справа на фото люк. Сейчас мы и в него залезем :)

38. 

Попали в румпельное отделение теплохода. Здесь расположены механизмы управления перьями рулей.

39. 

40. 

Вспомогательный дизель-генератор.

41. 

По правилам его располагают выше ватерлинии.

42. 

43. 

Всегда готов к работе. В случае чего может стартануть автоматически.

44. 

45. 

Электрощит «вспомогача».

46. 

Бак с соляркой. Её хватит на два часа работы «вспомогача».

47. 

Вот такие «секретные» места теплохода мне удалось посетить :) Кстати, этот пост может стать хорошим дополнением к моему рассказу о теплоходе «Русь Великая», где я показываю интерьеры основных типов кают и прочих помещений.

Организатор круиза «Едут друзья в теплые края» Самара - порт «Баутино» (Казахстан) - Самара на теплоходе «Русь Великая» - «Круизный флот «Русич».




Читать дальше. Часть 16. От Самары до Казани.

Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая» с 12 по 24 мая 2015 года (+ 2 дополнительных дня):
Часть 1. Начало круиза. От Самары до Саратова.
Часть 2. Саратов.
Часть 3. От Саратова до Волгограда.
Часть 3,5. Чем кормят в ресторане теплохода I.
Часть 4. Волгоград.
Часть 5. От Волгограда до Астрахани.
Часть 6. От Астрахани до порта «Оля».
Часть 6,5. Чем кормят в ресторане теплохода II.
Часть 7. Переход по Каспийскому морю.
Часть 8. Первый день в Казахстане.
Часть 9. Второй день в Казахстане.
Часть 9,5. «Встречка».
Часть 10. Возвращение в Россию.
Часть 11. Астрахань.
Часть 12. От Астрахани до Камышина.
Часть 12,5. Культмассовые мероприятия на борту теплохода.
Часть 13. Камышин.
Часть 14. От Камышина до Балаково.
Часть 15. Балаково, Хвалынск.
Часть 15,5. Тайные уголки «Руси Великой».
Часть 16. От Самары до Казани.
Часть 17. От Казани до Нижнего Новгорода.
Часть 18. Нижний Новгород, возвращение домой.

Понравился рассказ? Жми на кнопку!


Добавь меня в друзья! Прочитай первым мой рассказ о путешествии в Казахстан на теплоходе «Русь Великая».

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

т/х Русь Великая, мои фото, Едут друзья в теплые края, круиз в Казахстан

Previous post Next post
Up