Конспекты

Jul 12, 2018 10:21


Добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста! Пишут ли ваши детки конспекты? Если да, то в каком виде, по каким предметам и с какого возраста? И какова цель этих конспектов?

У меня есть ощущение, что в пятом классе по предметам биология, история, география надо бы уметь систематизировать знания на бумаге, но я пока не могу определиться в каком виде.

Read more... )

история, биология, домашнее обучение, теория, 5-8 класс, география, личный опыт

Leave a comment

Comments 16

asakura_sama July 12 2018, 06:31:54 UTC
Пишет, делает коллажи по теме. По русскому лэпбуки по теме. По биологии - майндмэп. Там, например, основная тема различий растительной и животной клетки. Обычно так: в теме " ключевые слова", с пояснением или определением. Две темы сравнить- табличка или диаграмма Венна, или блок- схема. У Битнера было много вопросов на " дай определение"- поэтому все новые слова в теме расписываются блок- схемой. Есть альбом на каждый предмет. история и география расписывалась коллажем - где- то картинка с пояснением, где- то аззац с определением, где- то подобрана группа слов. Например, рельеф- один лист, климат - другой, природные зоны и их характеристики таблицей( план запоминается), горы и породы; История- таймлайном с именами- названиями, признаками эпохи. Как большая настенная шпаргалка, дописывается по ходу в течение всего блока. Каое, нибудь сыродутное производство железа- рисунком с подписями, блок- схема процесса. Законы Драконта и афинсккая демократия , римское управление- таблицей типа " хорошо- плохо", сравнением. Шумерские ( ... )

Reply

yulanta July 12 2018, 09:18:23 UTC
Вот в такие моменты и начинает развиваться комплекс неполноценности... :)

Вы -- молодцы!

Reply

asakura_sama July 12 2018, 09:47:58 UTC
Почему? Конспектировать проще- это как раз и повторение, и переработка и вспоминание. Я выбросила уже почти все с пятого класса, но вот кусочки некоторые по русскому, литературе, биологии и географии, истории. https://drive.google.com/open?id=1-2_Es8EhO-7YWhkcBIJJgBhIS_kUBG0h Мне кажется, так проще и осознавать тему, и готовиться к тестам

Reply

manmarensya July 13 2018, 01:43:26 UTC
Спасибо, что поделились!

Reply


asakura_sama July 12 2018, 06:40:24 UTC
В пятом классе, насколько я поняла задачу, надо научиться " сворачивать" текст- выделить основную мысль, отличия, найти характерный признак. Во всех предметных областях. Немного есть на поиск связей, например, в теме почв. География с историей пересекаются, особенно " природно- климатические условия, влияяющие на тип хозяйственной деятельности". Вот тут надо , наверное, рисовать блок - схемы, причина- следствие. Их внезапно много, этих причин- следствий. И много слов латино- греческого происхождения, там тоже надо выделить корень, найти однокоренные слова, подумать тпроисхождении. Мы писали - расписывали слова, крупно, выделяя смысловые части. Поясняя как оно образовано- так лучше запоминаются наименования. Всякие " архонты", "метаморфические", " фаланги" и прочее.

Reply

luna_08_03 July 12 2018, 10:59:37 UTC
Большое спасибо за опыт!
Пересечений по предметам - да! Очень много во всех областях, тут я очень рада, что мы в четвертом классе подробно историю России проходим - постоянно гоняю сына по ленте времени и по географической карте.
Вот наше творчество
... )

Reply

asakura_sama July 12 2018, 11:30:39 UTC
Мне тоже кажется, в деятельности и отношение к теме можно выразить, и наклеить- переставить- подобрать- сгруппировать разрозненные слова можно. И перечитать- знаешь ли ты о чем речь, можешь ли развернуть определение по ключевым словам... это все потом не раз пригодится. И в альбоме видно что было и сколько осталось. А потом к ВПР посмотреть- поговорить. Например, просят " дать описание "- а у тебя уже план есть))) у нас было : "напиши о каком- либо историческом месте в твоем регионе и его влиянии". Дочь писала про старую римскую дорогу, кусок которой недалеко от дома. Про болота, торф, развитие хозяйств. Даже непонятно- история или география тут была, а задание по истории.

Reply

asakura_sama July 12 2018, 16:19:52 UTC
Я для себя весь прошедший год разбиралась с тем, как и зачем ребенок ведет записи.
... )

Reply


fistik2104 July 12 2018, 19:35:06 UTC
Конспект - это краткое содержание текста (учебника или статьи) или лекции. Систематизация знаний (собственных) с помощью каких-то записей и визуальных опор - это другая задача, на несколько порядков сложнее. Мы начинали с того, что дочка записывала своими словами 5 каких-то пунктов о том, что она узнала из прочитанного (Что я узнала о Петре Первом / древних инках / строении клетки и т.д. - в пяти пунктах). Сейчас составляем план прочитанного - главная мысль какого-то куска текста (абзаца или главки) и детали или аргументы в поддержку этой мысли. Для этого, конечно, нужны качественные тексты, потому что нет ничего тоскливее, чем искать "мысль" там, где она и не ночевала. Цель нашего конспектирования - именно научиться понимать текст и видеть, как он устроен.

Reply


ourholiday July 12 2018, 20:49:43 UTC
Моя дочь, начала писать в прошлом году, в 5 классе. Сама выбирает форму, или краткий пересказ, или комикс или интеллект карта. У нас условие - что бы по нему она могла мне восстановить текст и\или ответить на вопросы.

Reply


daniil_enotov July 13 2018, 09:07:23 UTC
Пишет с первого класса. Начали чтобы подготовиться к дурацким тестам у цодива, потом как-то втянулись. Она смотрит свою же тетрадь с кратким изложением темы и так запоминает.
По основным предметам пишем таблицу или связный конспект, по тем, которые нужно просто сдать - только определения или классификации.

Reply


Leave a comment

Up