Конспекты

Jul 12, 2018 10:21


Добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста! Пишут ли ваши детки конспекты? Если да, то в каком виде, по каким предметам и с какого возраста? И какова цель этих конспектов?

У меня есть ощущение, что в пятом классе по предметам биология, история, география надо бы уметь систематизировать знания на бумаге, но я пока не могу определиться в каком виде.

Read more... )

история, биология, домашнее обучение, теория, 5-8 класс, география, личный опыт

Leave a comment

asakura_sama July 12 2018, 16:19:52 UTC
Я для себя весь прошедший год разбиралась с тем, как и зачем ребенок ведет записи.

И кто за них отвечает. Раньше я делала в айпаде скорее " упражнения"- подвигать стикеры- расставить все понятия по порядку, совместить картинку с новым определением.

В принципе, хватало. А к 5 классу стало необходимо разделить понятия " задание учебное" и " учебная задача". Долбежка очень достала. Мне нужно , чтобы детка видела в задании задачу: как и щачем это делать. Зачем я решаю пример, зачем читаю текст, зачем учу про эти " клетки". А по истории битвы были настоящие. " мне неинтересна история, меня интересует будущее"-" да ты ни о прошлом, ни о настоящем ничего не знаешь"
Мне нужно было показать " учебные действия" для решения учебной задачи. Помимо аудио- видео- бесед и чтения. Что- нибудь, что организует ее мысли: такие приёмы работы, как 1/ смысловая группировка материала,2/нахождение опорных пунктов в учебном тексте, 3/ схема для пересказа или план, 4/построение логической схемы по теме : что- это что, когда, где, откуда. А еще, заучивание близко к тексту : что важно, что можно опустить или иными словами.
Схема, конспект поддерживают установку на запоминание. Не стократная долбежка, но и не " слышал звон". Запомнить так, чтобы пересказать. Письменно пояснить.
Начатый конспект или схема помогают еще организовать свое время: втягивание в задачу, усаживание и преодоление, переключение внимания, выбор с чего начать и к чему прийти, прикидка сколько времени потребует выполнение задания. Если она видит " конечность" задачи, сколько там слов и понятий или о чем надо сказать, дело идет бодрее. Плюс, смена цветных фломастеров и стикеров- буквально нейролингвистическое упражнение, привлекакет внимание к " трудным" моментам: тут надо разницу уловить, тут общий признак, тут связь со знакомым ...в общем, нам обеим понравилось.

Reply


Leave a comment

Up