Конспекты

Jul 12, 2018 10:21


Добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста! Пишут ли ваши детки конспекты? Если да, то в каком виде, по каким предметам и с какого возраста? И какова цель этих конспектов?

У меня есть ощущение, что в пятом классе по предметам биология, история, география надо бы уметь систематизировать знания на бумаге, но я пока не могу определиться в каком виде.

Read more... )

история, биология, домашнее обучение, теория, 5-8 класс, география, личный опыт

Leave a comment

luna_08_03 July 12 2018, 10:59:37 UTC
Большое спасибо за опыт!
Пересечений по предметам - да! Очень много во всех областях, тут я очень рада, что мы в четвертом классе подробно историю России проходим - постоянно гоняю сына по ленте времени и по географической карте.
Вот наше творчество



Писала, правда я. По истории Древнего мира планирую тоже нечто подобное, но покрупнее, чтобы сыну было удобно работать, и с картинками.
Альбомы по другим предметам - звучит очень заманчиво))) У меня в голове сразу образ скрапбука, это действительно может быть интересно!

Reply

asakura_sama July 12 2018, 11:30:39 UTC
Мне тоже кажется, в деятельности и отношение к теме можно выразить, и наклеить- переставить- подобрать- сгруппировать разрозненные слова можно. И перечитать- знаешь ли ты о чем речь, можешь ли развернуть определение по ключевым словам... это все потом не раз пригодится. И в альбоме видно что было и сколько осталось. А потом к ВПР посмотреть- поговорить. Например, просят " дать описание "- а у тебя уже план есть))) у нас было : "напиши о каком- либо историческом месте в твоем регионе и его влиянии". Дочь писала про старую римскую дорогу, кусок которой недалеко от дома. Про болота, торф, развитие хозяйств. Даже непонятно- история или география тут была, а задание по истории.

Reply

asakura_sama July 12 2018, 16:19:52 UTC
Я для себя весь прошедший год разбиралась с тем, как и зачем ребенок ведет записи.

И кто за них отвечает. Раньше я делала в айпаде скорее " упражнения"- подвигать стикеры- расставить все понятия по порядку, совместить картинку с новым определением.

В принципе, хватало. А к 5 классу стало необходимо разделить понятия " задание учебное" и " учебная задача". Долбежка очень достала. Мне нужно , чтобы детка видела в задании задачу: как и щачем это делать. Зачем я решаю пример, зачем читаю текст, зачем учу про эти " клетки". А по истории битвы были настоящие. " мне неинтересна история, меня интересует будущее"-" да ты ни о прошлом, ни о настоящем ничего не знаешь"
Мне нужно было показать " учебные действия" для решения учебной задачи. Помимо аудио- видео- бесед и чтения. Что- нибудь, что организует ее мысли: такие приёмы работы, как 1/ смысловая группировка материала,2/нахождение опорных пунктов в учебном тексте, 3/ схема для пересказа или план, 4/построение логической схемы по теме : что- это что, когда, где, откуда. А еще, заучивание близко к тексту : что важно, что можно опустить или иными словами.
Схема, конспект поддерживают установку на запоминание. Не стократная долбежка, но и не " слышал звон". Запомнить так, чтобы пересказать. Письменно пояснить.
Начатый конспект или схема помогают еще организовать свое время: втягивание в задачу, усаживание и преодоление, переключение внимания, выбор с чего начать и к чему прийти, прикидка сколько времени потребует выполнение задания. Если она видит " конечность" задачи, сколько там слов и понятий или о чем надо сказать, дело идет бодрее. Плюс, смена цветных фломастеров и стикеров- буквально нейролингвистическое упражнение, привлекакет внимание к " трудным" моментам: тут надо разницу уловить, тут общий признак, тут связь со знакомым ...в общем, нам обеим понравилось.

Reply


Leave a comment

Up