Риторический вопрос "Что делать?"и "Кто виноват?"

May 12, 2018 15:20


Краткая предыстория, ребенок 9 лет  1,5 года на СО,вернулись в школу во 2 класс.

Отучились почти 5 месяцев. У нас ШР учимся еле-еле на тройку.(я многого от школы не ждала)Сейчас уроков мало,решили вспомнить пройденное.Ребенок забыл абсолютно все!!!Чк,чн пишет с мягким знаком, проверять подбирая однокоренные слова не может, в математике завал,не ( Read more... )

1-4 класс, за или против?, трудности ДО, личный опыт

Leave a comment

Comments 49

my_mice May 12 2018, 14:00:47 UTC
Я бы скорее не к логопеду обратилась, а к нейропсихологу.
А вообще сочувствую. Есть дети, которые хорошо учатся - им везде легко: что дома, что в школе. А есть такие, с которыми сидеть как минимум всю началку - спихнуть на школу не выйдет все равно. Разве что на частную, где мало детей в классе, и то вряд ли.

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 14:15:19 UTC
думаете нейропсихолог поможет? у меня такое впечатление складывается, что я бьюсь головой об стену.....не держаться знания .по зиме были у невролога (местного) она написала резудуальная энцифалопатия. Без анализов без всего,только по осмотру,мол раз ребенок истеричный и плохо учится то Рэп,а педиатр и остеопат сказали ,что это полная чушь. Как представлю , что учится в режиме круглых суток еще 9 лет....становится дурно......

Reply

dashkins May 12 2018, 22:12:05 UTC
а нет варианта на индивидуальное обучение со школьным учителем? с таким диагнозом вроде положено.

Reply

kolesikoo86 May 13 2018, 09:09:08 UTC
Узнаю.....Невролог просто прописала фенибут и все.....Я не рискнула давать ребенку такие лекарства.Тем более что этот диагноз ни чем ,не подтвержден. У знакомых ,ребенок с таким диагнозом, так у них и доплер и МРТ и ЭЭГ. Ребенок посещает коррекционную школу.(там просто песня по сравнению с обычной,они очень довольны)

Reply


vereskovi_les May 12 2018, 14:54:14 UTC
Надо разбираться.
Первое. Проблемы с грамотностью могут быть из-за моды на фонетику, у детей вместо образа слова получается бог знает что. Вы активно фонетикой не занимались?
Второй вариант - исключать дисграфию и подобные нарушения.

А вообще - сменить или школу или учителя, раз откат пошел. Ну или по крайней мере попробовать понять, почему ребенок в школе ничего не усваивает.

И почему два по окружающему миру?

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 15:22:31 UTC
вроде бы фонетикой мы не злоупотребляли.Когда в школу пришли , там уже эти темы прошли.Выход у нас только один обратно домой.....просто мне хотелось хоть какую то часть предметов переложить на школу)))я наивная))).С другой стороны черт с ними, главное переводить будут...а учиться будем как и раньше сами.

я грешу на дисциплину ,на то что ребенку в этом дурдоме просто страшно.....(звучит ужасно, злая мать сдала ребенка!!))У них есть пара озорников которые мешают учителю ,она по 20 минут успокаивает класс.Я стараюсь ребенка реже водить, так для разнообразия, зато появилось желание учиться дома,лишь бы не идти в школу. Обидно все контрольные на 2 балла, будто мы весь год балду гоняли.....

Reply

vereskovi_les May 12 2018, 17:13:33 UTC
На мой взгляд, толку от такой школы - чуть. Либо надо искать что-то более дружелюбное, чтобы ребенок не получал плохие отметки, либо что-то более адекватное, потому что 20 минут успокаивать класс - это не дело. Часто сейчас школа хочет переложить все обучение на родителей, давить и ругать, и просто надо искать класс, где так не делают.

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 19:10:11 UTC
сменить нет возможности.Школа перегружена, ни один учитель не согласится.По окружайке выйдет тройка, все тесты пишет на 2 балла.Она половину формулировок не понимает.В прошлом тесте были вопросы в каком году основана москва?кто основатель ? и варианты.Она мне честно сказала, что не знала.поставила наугад.В русском языке (у нас горецкий) в тетради по самостоятельным лепит все в кучу, но там тоже без ста грамм не разберешь."Лексическое значение слова"??Ребенок растерялся от таких формулировок.
Были у логопеда ни дисграфии ни дислексии, сказали что просто пробелы в знаниях......

Reply


jusi_lebedi May 12 2018, 15:53:56 UTC
Поищите книжки Емельяновой "Школьная неуспеваемость", Соболева-Емельянова "Русский язык с нейропсихологом" и т.п. Поищите их статьи на эти темы. Обычные дети стремятся всё-таки писать правильно, и такие ошибки бывают до школы или в 1 классе, а ко 2 как-то уже все дети подстраиваются, и это больше похоже на какие-то нейропсихологические проблемы. В школе у ребенка не болит голова? Утомляемость не повышена? Если это присутствует, то попробовать сделать медицинские обследования. Иногда плохое кровоснабжение мозга может провоцировать невнимательность и приводить к отставанию от программы.

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 16:52:18 UTC
Cпасибо посмотрю.Наш невролог ставила диагноз резидуальная энцифалопатия.....но другие врачи сказали что ерунда.Да, ребенок утомляется в школе.Она и так девчонка раздражительная,истеричная.После школы особенно-приходит и есть желание поплакать.....

Reply

jusi_lebedi May 12 2018, 17:23:19 UTC
Если врачи анализов и обследований не делали, то все слова врачей тоже ерунда). Не может здоровый ребёнок просто так плакать, капризничать и утомляться через 15 минут. На себя спроецируйте: когда Вы здоровы, то обычно и настроение хорошее, и силы для подвигов есть. Если же болит голова, или в помещении сильная духота, то сразу повышается раздражительность и работать невозможно. У детей так же. Просто они свои проблемы не всегда могут грамотно описать. Особенно, если проблемы почти с рождения. Например, можно сдать панель анализов на микроэлементы - от наличия/отсутствия некоторых микроэлементов тоже может зависеть работа мозга. Можно сдать анализ крови на гемоглобин и витамин Д. Низкий гемоглобин - это плохое снабжение мозга кислородом, а низкий витамин Д - это сильная утомляемость и работа всех систем на пределе. Далее надо делать разные узи сосудов, чтобы проверить хорший ли приток и отток крови от головы, нет ли повышенного внутричерепного давления. Если часто болит голова, то делать МРТ, чтоб исключить внутренние патологии.

Reply

jusi_lebedi May 12 2018, 17:31:48 UTC
Просто прям недавно случай у моих знакомых: мальчик у них имеет лёгкое заикание, аллергик и вроде как имеется небольшая дисграфия. С 1 класса занимается с логопедом, делает с мамой все уроки, и всё равно постоянная неуспеваемость в школе, а почерк ужас-ужас. Стали делать полное обследование - и обнаружили настолько плохой отток крови от головы, из-за пережатости сосудов, что вообще непонятно почему у него голова редко болит, ну и кучу всего, что не видно без обследования. По-хорошему, при таких диагнозах он может учиться в обычной школе, но ему положен ИУП и должна быть ослаблена общая нагрузка. Другой вопрос - найти такого учителя, который на это согласится. Но это уже конкретные диагнозы, и работа с конкретными проблемами, при помощи врачей и медикаментов тоже, а не простое обвинение: ребёнок избалован, куда смотрят родители...

Reply


ext_3333735 May 12 2018, 16:37:12 UTC
расскажу свой опыт в подобной ситуации ( ... )

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 16:55:25 UTC
думаете надо просто сбавить темп и вздохнуть??? а я наоборот думала усилить учебу...а то английский по боку ....еще и окружающий мир в нулях.....
смешно ,но по английскому 4-ка))))
я пока анскулинг совсем не понимаю,как оставить ребенка в покое??))))))

Reply


lubashishka May 12 2018, 16:40:08 UTC
У меня такой ребенок. С 4-х лет логопед + всю началку.
Потом нашли (искали долго и мучительно) репетитора по русскому, которая умеет работать с дисграфиками, у которой не вызывает раздражения повторять одно и то же годами...
Так и двигаемся шаг вперед и два на месте..
Но нам повезло в началке с учителем. Она занималась с сыном (и ещё несколькими) 2-3 раза в неделю после уроков, ну и вообще был очень системный педагог, так что в началке развитие было налицо. А вот в средней школе пошёл такой откат, что мы поменяв несколько школ ушли таки на СО.
Произошел очередной качественный скачок. Школа очень деструктивно на моего отрока действовала оказывается, так нагружала нервную систему, что ни на что другое уже не оставалось сил.

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 16:59:02 UTC
вот и я думаю ,что именно стрессовость обстановки ее "подкашивает" Приходит из школы охота поплакать...раздражается.Бывает и все хорошо))уроки сама делает.
в старшей то школе наверняка придется уходить....у меня сейчас племянница в восьмой переходит.Так там такой ужас....именно в учебном плане.Школа отсеивает неугодных учеников остальных после 8-ого либо в вечернюю,либо в ПТУ.Говорят ,что никто не сдаст ОЕГ

Reply

lubashishka May 12 2018, 17:25:49 UTC
Ну в целом как-то так.. Дополнительные занятия после уроков как раз туда же.. В перегруз нервной ситемы..
Он у меня всю началку после школы час гулял и спал на тихий час.
Потому как в противном случае вообще не мог заниматься..
Я понимаю ваше желание "перегрузить часть предметов на школу", но мне кажется овчинка выделки не стоит.. Запасного рбенка нет, откатить ошибки не получится. Поэтому , как только появляется чувство, что что-то сильно не так, не надо от него отмахиваться..
У меня был очень сложный период, когда на нескольких работах пришлось год пахать.. У меня сын реально в школе деградировал, чуть не перечеркнув все многолетние усилия. Слава богу, что всё выправилось и смогла вернуться к роли матери, а не кормильца семьи..
Яэто к тому, что аккуратнее экспериментируйте со школой..
Может, если есть возможность перейти ещё куда-нибудь к другому учителю?

Reply

kolesikoo86 May 12 2018, 18:47:18 UTC
нет возможности перевести,в школе перегруз, ни один учитель не согласится.Выход только домой.я так устала от этой учебы....уже 200 раз пожалела....думала в школе ей будет по веселее.Учительница хорошая дочке очень нравится.
свожу к хорошему неврологу.
Спасибо Вам!!!!!

Reply


Leave a comment

Up