Имитация качества

Jan 16, 2011 01:20

Я уже поднимал проблему некачественных товаров, которые нас окружают. Многие замечают, что иногда речь не просто о товаре низкого качества, а о его мимикрии под хороший товар. Почему так происходит? Я ещё поразмышлял над этой проблемой и нашёл более общий ответ. Причина в отсутствии обратной связи. Перед тем, как перейти к ней, ещё раз посмотрим, ( Read more... )

имитация, продукт, конкуренция, планка качества, общество, качество

Leave a comment

Comments 7

Статья e_stepan0v January 15 2011, 23:23:54 UTC
Почему «вечные» вещи никому уже не нужны
http://tipslife.ru/37881-pochemu-vechnye-veshhi-nikomu-uzhe-ne-nuzhny.html

Reply

Re: Статья fn33 January 16 2011, 20:54:51 UTC
Мне не понравился популистский (почти конспирологический) тон статьи. "Отрасль планируемого старения"! Такое может быть свойственно только товарам, выпускаемым очень крупными компаниями, которые могут позволить себе учесть старение как требование при проектировании. А есть тысячи товаров, которые ломаются не потому что так кем-то спланировано -- они просто плохо сделаны.

Автор противоречит местами сам себе. Обновление прошивки устройства -- признак как раз долговечного товара, означающий, что устройство поддерживается производителем спустя месяцы и годы после продажи. Гораздо чаще, увы, видна ситуация, когда в недешёвом устройстве не исправляются элементарные ошибки в ПО, зато производитель радостно клепает новые модели.

Хотя ситуацию с деформацией сознания автор уловил верно (мода и желание выглядеть правильно диктуют необходимость менять товары гораздо чаще, чем требуется), концовка про стеснённое в средствах население странная.
  • "Вечные" товары хотят все, у кого есть другая цель в жизни, кроме как заниматься шоппингом. Такие люди ( ... )

Reply

Re: Статья e_stepan0v January 16 2011, 21:37:51 UTC
Я бы не стал углубляться в мысли автора и критиковать стилистику. Это же журналюги, что с них взять 8-)
Ясно, что возникает много вопросов.

Интересно само направление мысли: вечный товар не выгоден продавцам. Здесь основную роль играет денежный поток. Если товар не будет ломаться, либо будет полностью устраивать потребителя, тогда поток со временем прекратится.

Reply

Re: Статья fn33 January 16 2011, 22:28:43 UTC
Это интересный и неоднозначный тезис. С одной стороны, поток продаж именно этого товара обмелеет. С другой стороны, кто мешает наладить за это время производство смежного товара, который за счёт доброй репутации будет продаваться заметно лучше? Кто мешает зарабатывать на сопутствующих товарах и услугах?

На мой взгляд, мешают лень и жадность, которые толкают на искоренение изменчивости в организации. Каждый бизнесмен стремится построить рентную схему, когда однажды вложенные усилия позволяют дальше стричь купоны и безбедно существовать. Крайне редко его устраивает вариант, когда доходы пропорциональны вложенным усилиям и прекращаются, когда усилия исчезают. Это видно в производстве, в шоу- и издательском бизнесе с его бесконечной вознёй вокруг авторских прав и т.д. Это, увы, устойчивая парадигма взглядов в существующем строе. К ней много вопросов ( ... )

Reply


gul_kiev January 16 2011, 11:36:57 UTC
> Потребитель так и не понял, что товар некачественный

Тут, как мне кажется, нужно понимать, что наше общество от бизнеса товаров переходит (или перешло) к бизнесу впечатлений. Мобильный телефон, которым клиент доволен - это совсем не то же самое, что мобильный телефон, выигрывающий по объективным тестам.
Но, думаю, это временно, оно пройдёт вместе с капитализмом. :)

Приведу цитату из моего более старого поста на похожую тему:
Люди платят за товар или услугу, соответственно, тот, кто делает больше хорошего обществу, получает больше денег, на которые может получить большие блага или развить своё производство. Схема, вроде бы, простая и понятная. Неувязка начинается с того, что "сделать кому-то хорошо" и "получить от кого-то денег" - совсем не одно и то же. Скажем, какие есть стимулы сделать хорошую зубную пасту? Потребитель не может оценить, какая зубная паста объективно лучше, потому что эффект проявляется через годы, и пробовать несколько паст, чтобы сравнить, невозможно. Спрашивать у стоматолога - так ведь при капитализме нет ... )

Reply

fn33 January 16 2011, 20:33:38 UTC
Вы верно заметили, речь именно о диссонансе между деньгами, полученными от продажи товара, и пользой от товара. Обратная связь нужна для того, чтобы привести объем получаемых денег в соответствие с приносимой потребителям пользой.

Чуть детальнее по Вашим примерам.

Объективные тесты как раз должны опираться на желания и впечатления пользователя. Важно лишь не перейти грань и не начать манипулировать впечатлениями, когда потребитель покупает уже не продукт, а эмоции из рекламы. Известны же эксперименты в психологии, показывающие, почему человек оправдывает для себя плохую покупку, соглашается со мнением толпы, хотя сам считает иначе -- все это смещение мнения, которого хочется избежать. Но основная проблема не в этом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up