Я уже поднимал
проблему некачественных товаров, которые нас окружают. Многие
замечают, что иногда речь не просто о товаре низкого качества, а о его мимикрии под хороший товар. Почему так происходит? Я ещё поразмышлял над этой проблемой и нашёл более общий ответ. Причина в отсутствии обратной связи. Перед тем, как перейти к ней, ещё раз посмотрим,
(
Read more... )
Comments 7
http://tipslife.ru/37881-pochemu-vechnye-veshhi-nikomu-uzhe-ne-nuzhny.html
Reply
Автор противоречит местами сам себе. Обновление прошивки устройства -- признак как раз долговечного товара, означающий, что устройство поддерживается производителем спустя месяцы и годы после продажи. Гораздо чаще, увы, видна ситуация, когда в недешёвом устройстве не исправляются элементарные ошибки в ПО, зато производитель радостно клепает новые модели.
Хотя ситуацию с деформацией сознания автор уловил верно (мода и желание выглядеть правильно диктуют необходимость менять товары гораздо чаще, чем требуется), концовка про стеснённое в средствах население странная.
Reply
Ясно, что возникает много вопросов.
Интересно само направление мысли: вечный товар не выгоден продавцам. Здесь основную роль играет денежный поток. Если товар не будет ломаться, либо будет полностью устраивать потребителя, тогда поток со временем прекратится.
Reply
На мой взгляд, мешают лень и жадность, которые толкают на искоренение изменчивости в организации. Каждый бизнесмен стремится построить рентную схему, когда однажды вложенные усилия позволяют дальше стричь купоны и безбедно существовать. Крайне редко его устраивает вариант, когда доходы пропорциональны вложенным усилиям и прекращаются, когда усилия исчезают. Это видно в производстве, в шоу- и издательском бизнесе с его бесконечной вознёй вокруг авторских прав и т.д. Это, увы, устойчивая парадигма взглядов в существующем строе. К ней много вопросов ( ... )
Reply
Тут, как мне кажется, нужно понимать, что наше общество от бизнеса товаров переходит (или перешло) к бизнесу впечатлений. Мобильный телефон, которым клиент доволен - это совсем не то же самое, что мобильный телефон, выигрывающий по объективным тестам.
Но, думаю, это временно, оно пройдёт вместе с капитализмом. :)
Приведу цитату из моего более старого поста на похожую тему:
Люди платят за товар или услугу, соответственно, тот, кто делает больше хорошего обществу, получает больше денег, на которые может получить большие блага или развить своё производство. Схема, вроде бы, простая и понятная. Неувязка начинается с того, что "сделать кому-то хорошо" и "получить от кого-то денег" - совсем не одно и то же. Скажем, какие есть стимулы сделать хорошую зубную пасту? Потребитель не может оценить, какая зубная паста объективно лучше, потому что эффект проявляется через годы, и пробовать несколько паст, чтобы сравнить, невозможно. Спрашивать у стоматолога - так ведь при капитализме нет ( ... )
Reply
Чуть детальнее по Вашим примерам.
Объективные тесты как раз должны опираться на желания и впечатления пользователя. Важно лишь не перейти грань и не начать манипулировать впечатлениями, когда потребитель покупает уже не продукт, а эмоции из рекламы. Известны же эксперименты в психологии, показывающие, почему человек оправдывает для себя плохую покупку, соглашается со мнением толпы, хотя сам считает иначе -- все это смещение мнения, которого хочется избежать. Но основная проблема не в этом ( ... )
Reply
Leave a comment