Имитация качества

Jan 16, 2011 01:20

Я уже поднимал проблему некачественных товаров, которые нас окружают. Многие замечают, что иногда речь не просто о товаре низкого качества, а о его мимикрии под хороший товар. Почему так происходит? Я ещё поразмышлял над этой проблемой и нашёл более общий ответ. Причина в отсутствии обратной связи. Перед тем, как перейти к ней, ещё раз посмотрим, ( Read more... )

имитация, продукт, конкуренция, планка качества, общество, качество

Leave a comment

fn33 January 16 2011, 20:33:38 UTC
Вы верно заметили, речь именно о диссонансе между деньгами, полученными от продажи товара, и пользой от товара. Обратная связь нужна для того, чтобы привести объем получаемых денег в соответствие с приносимой потребителям пользой.

Чуть детальнее по Вашим примерам.

Объективные тесты как раз должны опираться на желания и впечатления пользователя. Важно лишь не перейти грань и не начать манипулировать впечатлениями, когда потребитель покупает уже не продукт, а эмоции из рекламы. Известны же эксперименты в психологии, показывающие, почему человек оправдывает для себя плохую покупку, соглашается со мнением толпы, хотя сам считает иначе -- все это смещение мнения, которого хочется избежать. Но основная проблема не в этом.

Сложность объективных оценок в том, что очень трудно разложить на компоненты и измерить впечатление, к тому же разным аудиториям нужны разные свойства товара. Подростку мобильный телефон нужен модного цвета и с выходом в интернет, а бабушке -- с большими кнопками и громким звонком. Поскольку в большинстве отраслей нет технических проблем создать даже наукоёмкий товар, то глубокое понимание потребностей пользователей как раз даёт ключ к рыночному успеху. И поэтому очень непросто выработать на общественной основе качественную систему измерения и поддерживать её в актуальном состоянии (общество-то меняется). Для начала достаточно упрощённого подхода -- когда важность атрибутов товара не задана, а потребитель может узнать о каждом свойстве товара положительные и отрицательные отзывы, и сам принять решение, что ему важно, а что нет.

Что касается вопроса "Какая зубная паста лучше?", это как раз упомянутый мной случай сложности проверки. Даже если потребитель захочет проверить качество пасты, он не сможет это сделать без специальных знаний и вне лабораторных условий. Именно поэтому важно иметь экспертную оценку сложных товаров, полученную по публичной научной методике.

Reply


Leave a comment

Up