Без ума от шторма

Nov 30, 2014 10:02

Трястись над каждым шагом или давать возможность набивать положенные шишки?
Учить самостоятельно преодолевать препятствия или стараться как можно дольше защищать от жизненных ударов?
Держать на коротком поводке или предоставлять свободу?
Как же воспитывать детей?

Отец Нормана Оллестада подталкивал его с горнолыжных склонов, навстречу снежной целине.
По воле родителя Чудо-Мальчик седлал огромные волны. Ребенку бы на велик, да гонять со школьными приятелями, не слишком напрягаясь. Но он, вопреки своему желанию, едет с папой в Мексику и даже уворачивается от пуль.
Вот сумасшедий папаша... Не чтит "Береженного Бог бережет".
Только такое на первый взгляд странное воспитание однажды спасло одиннадцатилетнему мальчику жизнь.





Читала, преодолевая внутренние противоречия.
"Мать-наседка" все же диагноз, сами понимаете. Попадись мне эта книга на начальном этапе воспитания дочери, возможно, к некоторым моментам я бы относилась более спокойно. Хотя ... не факт. Девочки - совсем другое дело.

В посвящении автор пишет: "Мой отец жаждал парить в невесомости. Он гонялся за ураганами и вьюгами, чтобы испытать радость скольжения на мощных волнах и движения сквозь плотный целинный снег. Ненасытная душа, он был одержим бурей. Однажды это спасло мне жизнь".




"Порой меня раздражала его несокрушимая харизма: он подавлял всех вокруг и всегда оказывался на коне. Но я все равно очень хотел быть похожим на него".




"В сапфирово-синих глазах отца плясал  дикий огонек. Он увидел его во мне, а я в нем - воспоминание о том чувстве, когда паришь в невесомости, и на кончике языка медовая сладость, и чистая, красная кровь наполняет сердце, и тебя несет и несет поток ангельской музыки, прозрачный горный воздух".




"Я часто задумывался, что заставляло его напирать на меня с такой силой? Хотел ли он слепить меня по своему образу и подобию? Или то была попытка компенсировать его собственные нереализованные желания? Вероятно, и то и другое.

Не знаю, насколько верен был его подход к воспитанию. Да, он попахивет безрассудством. Но когда я погружаюсь в воспоминания, не вдаваясь в детали, ощущения безрассудства у меня нет. Суровый, дикий и восхитительно непредсказуемый, он вызывает те же эмоции, что и сама жизнь, какой я ее знаю. А может, моя реакция просто-напросто рефлекторна - отец приучил меня оставаться спокойным в разгар бури.

Это не означает, что я иду по жизни легко и играючи. Как и все люди, я спотыкаюсь и продираюсь сквозь обстоятельства. Вооружаясь далекими от совершенства инструментами и навыками, я прокладываю себе путь сквозь хаос в надежде отыскать скрытую в нем красоту.

Помня об этом, в процессе воспитания сына я часто задумываюсь о том, в какой мере и как часто мне позволено влиять на пробивающиеся ростки интересов Ноа, прививая ему свои увлечения. Я не хочу, чтобы наши с ним отношения повторили мои отношения с отцом, и не собираюсь эгоистично использовать сына для исцеления собственных ран. Но я чувствую, что просто обязан раскрыть перед ним страстную натуру отца, его способность жить на полную катушку. Найти середину между этими противоположными стремлениями - задачка не из легких".

История, описанная в книге "Без ума от шторма", основана на реальных событиях. Это полный драматизма рассказ о мужестве и выживании. О знаниях, умениях и жизненных уроках, полученных мальчиком от отца. Благодаря им, одиннадцатилетний ребенок сумел выжить при крушении самолета в горах.

Книга предоставлена издательством ЭКСМО.

Читайте также:
О "Шифропанках"
О чем молчат француженки
"Дикая" - о лечении души километрами
Еще немного об Италии Элизабет Гилберт
Мотивационное, для стремящихся в Герои
Цитирую книгу Регины Бретт "Будь чудом" - часть 1
Цитирую книгу Регины Бретт "Будь чудом" - часть 2
"Завтра я иду убивать" Ишмаэль Бих
Как разрушаются мифы

Эксмо, книги

Previous post Next post
Up