"Завтра я иду убивать" Ишмаэль Бих

Aug 13, 2014 09:03

Больше полугода я на эту книгу настраивалась.
Название пугающее, подзаголовок не меньше.
Как-то собралась в дорогу взять, да передумала.
А вдруг какой досмотр на границе и пограничники будут знатоками русского обладать - как бы не пришлось объясняться на предмет природы книги (что эти русские читают, не учебник ли это часом).
Была мысль - не читать вообще. Не для меня книга и все тут.
Потом неожиданно начала читать, под настроение, и "проглотила" за вечер.






Ишмаэль Бих родился в Сьерра-Леоне в 1980 г.
В 1998 г. он переехал в США, где закончил среднее образование, проучившись два года в старших классах Международной школы ООН в Нью-Йорке. В 2004 году получил степень бакалавра политологии в Оберлинском колледже. Бих является членом Наблюдательного комитета отдела по правам ребенка организации Human Rights Watch. Он выступал  в ООН и в Совете по международным отношениям. Сейчас живет в Нью-Йорке.
Это все с Ишмаэлем случилось позже, после испытания войной.




"Временами мне казалось, что все беженцы преувеличивают опасность. Что я знал тогда о войнах?
Читал о них в книгах и видел в кино, например, в своем любимом фильме "Рэмбо: первая кровь"; слышал сообщения Би-би-си о боях в соседней Либерии".

Когда Ишмаэлю было двенадцать лет, в его жизнь ворвалась война.
Из мирной жизни двенадцатилетние мальчишки шагнули в жуткую военную реальность.

"Утром мы собирались в Маттру Джонг; загрузили в рюкзаки тетрадки, в которых были записаны слова разучиваемых нами песен, карманы набили кассетами с рэп-записями. В те дни  последним криком моды было напяливать на себя много слоев одежды. Днем, конечно, во всем этом становилось жарко и часть слоев приходилось снимать. Мы вырядились так, потому что это было круто, и даже не подозревали, насколько пригодится нам подобный запас вещей. Собираясь вернутьс на следующий день, мы ни с кем не попрощались и никого особенно не ставили в известность о своем путешествии. Нам и в голову не приходило, что мы покидаем дом навсегда".

Жуткая бессмысленная жестокость, шаткость благополучия, гибель тысяч мирных жителей.
Дети, бегущие от войны, потерявшие родных, оставшиеся в одиночестве и скрывающиеся в джунглях, в итоге оказываются участниками боев с автоматами в руках. Другой возможности выжить в этих условиях у них просто нет.




К пятнадцати годам выжившие мальчишки становятся ветеранами, не представляющими своей жизни без наркотиков и убийств.

"Моим домом стали джунгли, где мы нередко ночевали, и деревни, которые захватывали и превращали в свои базы. Семьей для меня был отряд, а защитником и кормильцем - автомат. Я следовал простому правилу "убивай или будешь убит", а об остальном не задумывался. Прошло более двух лет, как я служил в армии, и я привык к тому, что убийства - неотъемлемая часть обычной, повседневной жизни. Жалости я не знал. Детство как-то незаметно кончилось, и сердце мое, казалось, окаменело".

"Мой организм был слишком накачан наркотиками, а боевой азарт был слишком велик, так что я не ведал ни страха, ни боли и не понимал, какой опасности ежедневно подвергаюсь".

Судьба все же улыбнулась Ишмаэлю. На своем пути он встретил людей, вырвавших его из лап войны, поддержавших в процессе реабилитации. Ишмаль отправился представлять свою страну на конференции ООН в Нью-Йорке.

В своем выступлении Ишмаэль сказал:
- Я из Сьерра-Леоне. Главная беда, постигшая детей в нашей стране, - это гражданская междоусобица. Им приходится покидать родной дом, многие теряют родных и близких, подолгу скрываются в лесах. В результате некоторые просто вынуждены участвовать в боевых действиях. Мальчишки становятся солдатами и помогают военным переносить награбленное добро из одной деревни в другую, или выполняют другие поручения и совсем не детские задания. Это происходит оттого, что у сирот нет близких, которые могли бы вступиться за них. Дети страдают от голода, холода, страха. Привычная их жизнь разрушена, и личное участие в войне остается для многих единственным способом встроиться в новую реальность. Я пошел служить в армию из-за того, что потерял всю семью и мне попросту было нечего есть. Я хотел отомстить за смерть моих родственников. А еще хотел добыть себе пропитание, и никто, кроме военных, не мог мне в этом помочь. Жизнь солдата нелегка, но у меня не было выбора.

Не бойтесь: я прошел курс реабилитации и теперь не представляю ни для кого опасности. Я больше не солдат, я обычный мальчик. Теперь я понимаю, что все люди - братья. Из того, что произошло со мной, я сделал один главный вывод: месть - это зло. Я начал воевать, чтобы выжить и отомстить за погибшую семью, но быстро понял, что мне придется убивать других. Семья погибшего захочет отомстить мне. Одно убийство последует за другим, и мести не будет конца ...

Вот такая история.

Книги

Previous post Next post
Up