По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

Jul 16, 2019 23:25

1. Стоим полчаса на Курском вокзале столицы. Это главный транзитный вокзал Москвы, пропускающий через себя огромное количество поездов.
Нижегородский ход, который гораздо более важный и загруженный, тоже начинается с Курского. Но вокзал не носит имя - "Нижегородский".
Наш питерский ЭП2К-189, который отцепят в Орле.

Read more... )

Западная Россия, РЖД

Leave a comment

Comments 28

michailov_na July 16 2019, 21:01:07 UTC

Вокзалы какие симпатичные!

Reply


ext_2747121 July 16 2019, 21:21:02 UTC
Деревянный ретровокзал, кстати, очень аутентично выглядит. Даже цвет удачно подобран!
До середины 90х таких вокзалов было ещё много. Кое-где чуть ли не на всех мелких и средних станциях такие стояли. Плюс, множество придорожных домов и прочих построек в том же стиле.

Давненько я ЭР2 в живую не видел...
Похоже, что депо Новомосковск,- последнее в котором они ещщё массово используются.
Примерно также, как в Самаре ЧС2К.

Что же касается реально мёртвых станций.
На Приволжской дороге есть станции Жанибек, Шунгай и Сайхин, находящиеся на территории Казахстана.
Станции эти не маленькие и не упразднённые. Но накат на рельсах станционных путей отсутствует. Все поезда проходят их не останавливаясь на максимальной скорости.

Reply


namezeroisok July 16 2019, 22:08:56 UTC
В СССР летом одна из самых загруженных линий была. Украина, Крым и Кавказ.

Reply

flackelf July 17 2019, 05:25:32 UTC
Сейчас штук 5 поездов на Белгород из Москвы и Питера, три Ласточки (Орловская и Курская), два украинских, старооскольский поезд, ну и все.
Еще есть дополнительные на Адлер, которые в Курске на Воронеж сворачивают, но это долгие поезда. После Воронежа все равно все вливается в единый Воронежский ход.
Еще есть Белгород - Воркута, видимо бывшие крымские обрезанные по Белгороду.
Белгород стал крупной конечной всех поездов!

Reply

namezeroisok July 17 2019, 07:58:52 UTC
Но инфраструктура осталась, вот и выглядит пустыней. Увы.

Reply

alghenius July 17 2019, 16:43:04 UTC
Еще в начале 90-х Белгород относился к Южной железной дороге, т. е. харьковской. Это была единственная из шести железных дорог УССР, которое значительно заходила на территорию России, охватывая по сути всю российскую часть Слобожанщины.

Reply


ext_2167009 July 16 2019, 23:15:32 UTC
Стоянка 40 минут, я выхожу и времени у меня всего 50 минут. - не понял...
А новомосковские ЭР2К пока еще достаточно регулярно можно видеть на Курском вокзале в Москве.

Reply

flackelf July 17 2019, 05:11:30 UTC
Я же дальше на РА2 в Брянск, а он через 50 минут отправлялся

Reply


kostya027 July 17 2019, 05:14:14 UTC
Пустые станции это не от исчезновения транзита грузов на Украину, а от изменения логистики доставки грузов в ЦФО. Грузы на автотранспорт ушли, а украинский транзит только маскировал это, грузить/выгружать на этих станциях фактически нечего. Местное население частично занято в сх, а большая часть работает вахтой в Мск и МО, единственный плюс - дачники из Мск, МО и Тулы коих в 10-е стало явно больше ( ... )

Reply

roosich July 17 2019, 11:57:22 UTC
Автотранспортом всегда возили и возят всякую мелочь. А крупные и массовые грузы - щебень, нефтепродукты, стальной прокат, крупную технику продолжают по ж/д возить. Просто экономика в стагнации, много предприятий вообще закрылось - вот и обороты ж/д перевозок упали. Ну и то что раньше через украинскую границу возили тоже исчезло и пошло кружными путями.

Reply

kostya027 July 17 2019, 12:50:13 UTC
Нет, в этом регионе никакой стагнации нет - сельское хозяйство и пищевая промышленность на подъёме, а прочие "не вписавшиеся в рынок" производства исчезли ещё в начале 00-х. Себестоимость 1 кг зерновых 4-5 руб/кг, а продают по 8-12 руб/кг, объёмы производства в субъектах федераций измеряются в миллионах тонн.
Увы и ах, но уже не мелочь лет 15 возят автотранспортом в здешних краях. Мука в Москву из Белгорода/Курска/Орла, местный развоз щебня с местных месторождений, произведённый тут сахар, картофель и сахарную свеклу, нефтепродукты с оставшихся нефтебаз(примерно треть уже исчезло) и даже комбайны возят автотранспортом. Вся пищевая охлаждёнка и заморозка тож.
Уголь исчез в 00-х из выгрузки жд - все домохозяйства на газ перешли, остались только часть зерновых, нефтебазы и всё.
Автотранспорт тут не мелочь, а остовное средство перевозки грузов.
п.с. стальной прокат тут имеет малый спрос, т.к. по большому строек тут нет.

Reply

roosich July 17 2019, 16:40:48 UTC
Есть крупные химические производства в Новомосковске, Щёкино и Ефремове. А остальное да, всё позакрывалось.

Reply


Leave a comment

Up